Главная



Вторник, 08.10.2024, 21:20
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
NVIS. Автомобильная коротковолновая связь.
MexicoДата: Пятница, 13.11.2009, 06:05 | Сообщение # 1
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
За границей, у джиперов и путешественников автомобильная, подвижная ближняя радиосвязь на КВ развита и популярна. Существует парк радиостанций и антенн для этой связи, от самого банального варианта YAESU FT-857/897 + ATAS120 до крутых автралийцев CODAN.

И у нас и у них еще с давних времен военные, геологи, моряки и т.д и т.п успешно пользовались и пользуются подвижной ближней (NVIS) КВ радиосвязью, там где УКВ, СиБи, репитеры уже не помогают, на расстояниях от 50 до 1000км.

Заглядывая в будущее, и пытаясь увлечь, открыть новое, рассказать автомобилистам открывшим для себя волшебный мир радио, я и разместил эту статью

Вот маленькое видео о том как настраивается NVIS антенна -)

















Видео - http://www.stealth-us.com/Demonstration/DemoVideo.wmv

С уважением, Ярослав (Mexico).
Прикрепления: 5463116.jpg (48.1 Kb) · 8824955.gif (407.5 Kb) · 3372693.jpg (33.6 Kb) · 2810802.jpg (41.1 Kb) · 4789672.jpg (202.4 Kb)


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
MexicoДата: Пятница, 13.11.2009, 06:27 | Сообщение # 2
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline

Прикрепления: 5128047.jpg (24.4 Kb) · 3259392.jpg (58.1 Kb) · 6501329.jpg (146.8 Kb) · 2068579.jpg (89.8 Kb) · 0469098.jpg (21.0 Kb)


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
MexicoДата: Пятница, 13.11.2009, 06:30 | Сообщение # 3
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline

Прикрепления: 7268388.jpg (83.9 Kb) · 4881882.png (118.1 Kb) · 8355688.jpg (20.8 Kb) · 3770242.jpg (41.9 Kb)


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
FoxtrotДата: Пятница, 13.11.2009, 09:03 | Сообщение # 4
Старший по подъезду
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Статус: Offline
Круто!) а то шайба да штырь... вообще кстати на первой машине рамочка интерсная, по сути по высоте маленькая а длина волны может быть большой... хотя на той машине и обычный штырь нормально смотрелся бы... да клевые антены!

Доктор сказал, что во время содержания меня в стационаре, я не смогу порабощать вселенную... Жалкий, наивный раб!
 
204Дата: Пятница, 13.11.2009, 10:42 | Сообщение # 5
Заинтересовался
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Статус: Offline
Использую в мобильном КВ-варианте 857 и atas-100. В "активе" имею от Бразилии до Японии, диапазоны 10-15-20-40 метров.
С Североамериканцами туговато - не пробиться через пайл-апы с моим сетапом.
За городом работает все изумительно, в городе конечно сильно мешают помехи ото всего вокруг.


Разговаривая с майором, сначала говори "шучу", а только потом - шути.
 
ZhetonДата: Пятница, 13.11.2009, 13:23 | Сообщение # 6
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
204,
Это здорово же! Особенно если Бразилия и Япония в SSB smile Мне такого не удавалось в мобильном варианте, хоть и пользовал ATAS-120. Но вот когда работал на остановках / P, подсоединял Inv V или Loop, то Бразилии конечно не было, но до Японии докрикивался. Но это уже не совсем мобильный вариант. Особенно хорошо шла 20-ка. Но по причине габаритов и неудобства антенны и работы на КВ в движении, на машине оставил только 2 ку и 70 ку. Но портативный трансивер не продал, так и лежит в запасе в боевой готовности вместе с антеннами smile
Кстати про АТАС-100, Она такая же малоээфективная как АТАС-120 или немного лучше? Физику то в общем то не обманешь sad


CQ! CQ! DX!
 
204Дата: Пятница, 13.11.2009, 13:38 | Сообщение # 7
Заинтересовался
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Статус: Offline
У меня не было 120-й, ничего про нее не скажу. А вот 100-я оказалась значительно эффективнее, чем я ожидал. Причем в основном на низкочастотных диапазонах. На 40 метрах - просто сказочно для своих размеров работает.
И совсем хреново работает на УКВ, кстати. Пока еще борюсь с соблазном поставить вторую антенну именно для УКВ.


Разговаривая с майором, сначала говори "шучу", а только потом - шути.
 
Lawyer666Дата: Пятница, 13.11.2009, 15:06 | Сообщение # 8
Заинтересовался
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
897 +атас120 в движении по мкад зажатые между фур мы с Меxico сработали: Япония, Владивосток, Краснодар, Амстердам и еще десяток другой стран.

Клюшки клюшки!
 
ZhetonДата: Пятница, 13.11.2009, 15:28 | Сообщение # 9
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
Lawyer666, прикольно. Но со Скандинавией я не 120 й тоже работал не раз, меня подальше интересуют возможности. А то может опять поставить? smile
На каком диапазоне докрикивались до Японии и Владика? Меня именно это направление интересует.

Добавлено (13.11.2009, 15:28)
---------------------------------------------
204,
Да это нормально, что Атас-25, что Атас-120 , думаю что и Атас 100 - не очень на УКВ. Думаю что это разумно поставить ещё один штырёчичеггг на 144/433.


CQ! CQ! DX!
 
ShurupДата: Четверг, 19.11.2009, 17:48 | Сообщение # 10
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
+1 Очень интересно КВ в машине, взял 817 бывалую и видавшию))) и тюнер LGZ Z100 но так на КВ и не поработал пока, все не как не прикуплю или не соберу антенну.
В планах инвертед V на 20 и 40метров
MFJ штырьки на эти же диапазоны
думаю собрать вот такой переносной мобильный мульти бендовый самопал http://www.radio-foto.net/radio/whip.php

Ну а в будушем поменять наверно 817 на 857

 
Lawyer666Дата: Вторник, 24.11.2009, 06:48 | Сообщение # 11
Заинтересовался
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
Quote (Zheton)
Lawyer666, прикольно. Но со Скандинавией я не 120 й тоже работал не раз, меня подальше интересуют возможности. А то может опять поставить?
На каком диапазоне докрикивались до Японии и Владика? Меня именно это направление интересует.
Добавлено (13.11.2009, 15:28)
---------------------------------------------
204,
Да это нормально, что Атас-25, что Атас-120 , думаю что и Атас 100 - не очень на УКВ. Думаю что это разумно поставить ещё один штырёчичеггг на 144/433.

Результат на УКВ у атаса120 посредственный, но работает. Как универсальная антенна для авто, я для себя лучше варианта не нахожу. Вариант поставить второй штыр Diamond SG-7900 очень и очень адекватный. Так как не придется перетыкать разъем на станции, не придется использовать суматор от которого по моему мнению идут потери, а по мнению некторых пользователей наоборот прирост...

ВНИМАНИЕ, не рекомендую крепить атас120 на магнит, эфективность снижается. я крепил жестким крепежом к багажнику, с хорошим минусом.

На каких точно бендах докрикивались не помню, я был за рулем, а Мехико усердно кричал в микрофон:_

Добавлено (24.11.2009, 06:48)
---------------------------------------------

Quote (Shurup)
+1 Очень интересно КВ в машине, взял 817 бывалую и видавшию))) и тюнер LGZ Z100 но так на КВ и не поработал пока, все не как не прикуплю или не соберу антенну.
В планах инвертед V на 20 и 40метров
MFJ штырьки на эти же диапазоны
думаю собрать вот такой переносной мобильный мульти бендовый самопал http://www.radio-foto.net/radio/whip.php

Штыри MFJ работают, но к сожалению работают только в одном диапозоне и передвигатся с такой бандурой по моим взглядам не реально, вырвет нах или прогнет крышу или сломает штырь...

Вариант 817-857-897 - тюнер - сб антена, остой- моё имхо. За подробностями к такой схеме к кореспонденту Санчес.


Клюшки клюшки!
 
ShurupДата: Среда, 02.12.2009, 19:27 | Сообщение # 12
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Стал счастливым обладателем MFJ-1640t и врезного крепления, хочу замастырить на балкон для пробы.

Добавлено (02.12.2009, 19:27)
---------------------------------------------
На радиосканере "kenwood33" выложил статейку о штырях КВ и в частности на подвижных объектах.
http://www.atk.ru/upload/files/mobant1.pdf
http://www.atk.ru/upload/files/mobant2.pdf

 
MexicoДата: Пятница, 04.12.2009, 12:32 | Сообщение # 13
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
Саш, огромное спасибо за статьи! На всякий случай, приложил файлы сюда.
Прикрепления: mobant1.pdf (390.5 Kb) · mobant2.pdf (189.8 Kb)


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
agentsДата: Суббота, 31.12.2011, 00:38 | Сообщение # 14
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Вот классическая MFJ на 20 метровый диапазон.
 
MexicoДата: Суббота, 31.12.2011, 02:23 | Сообщение # 15
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
Seehr Gut! )

А вот мои QSO этим летом, на импортный милитари трансивер Q-MAC HF-90 и NVIS антенну. Высота подвеса в самой верхней точке метров 5.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Q-MAC
http://www.radioscanner.ru/trx/qmac/hf-90_manpack/
http://www.radioscanner.ru/trx/qmac/hf-90_minipack/

Прикрепления: 4465192.jpg (83.5 Kb)


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2024