Главная



Четверг, 21.11.2024, 13:47
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Магнитное основание для антены
akm85Дата: Пятница, 22.03.2013, 23:08 | Сообщение # 1
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Уважаемые радиолюбители! Нужна подсказка.
Езжу уже давно по области с магнитным основанием и антенкой ML-145 си-бишной настроена хорошо, работает. Хочется это же основание использовать и для других целей. С двухдиапазонкой для автоканала и на стояночках прикручивать атасик 120й и работать на КВ.
Слышал много отзывов про магнитные основания, что даже с настроенным КСВ антена на нем работает хуже на передачу, чем имеющая контакт с корпусом в месте запитки. Вот и родилась мысль бросить толстый провод от антены до кронштейна 5й двери, благо расстояние не большое получается - 15 см. Машинка маленькая и установить кронштейн и тем более врезать антену возможности нет.(

В связи с этим вопрос - имеет ли смысл заморачиваться, улучшатся ли характеристики передачи, будет ли лучше строится атас-120а?


позывной "Север"
 
SergeyFFДата: Суббота, 23.03.2013, 00:46 | Сообщение # 2
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Статус: Offline
Доброго времени суток.
Аналогичная ситуация наблюдается и у меня...:)))))
кАроче эта работает хорошо только в том случае если есть хорошая "земля"  .. в данном случае авто..

http://www.youtube.com/watch?v=27Pzulu6gRE

можно использовать и дополнительные стандартные противовесы, если хотите балконный вариант..
но сколько я не искал в инете вся инфа не в пользу этой антенны как балконный вариант...

вот здесь еще много полезной..

http://www.radioscanner.ru/rating/item/580/

на земле лучше использовать штатив от фотоаппарата..
там даже где то марка штатива называлась..

и

http://avtokanal.com/forum/6-384-5

на  радиосканере много ссылок по этому вопросу...




RX3AQG

 
КороедДата: Суббота, 23.03.2013, 02:13 | Сообщение # 3
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
akm85, с проводом (как я понял - проводником для массы/противовеса) могут возникнуть нюансы в виде дополнительной ёмкости на этом участке. Как она скажется (собственно, как и вопрос скажется ли вообще) - дело сугубо экспериментальное. Учитывая всевозможнейшее разнобезобразие всяческих кронштейнов в невообразимых конфигурациях, почему бы не подыскать подходящий?

По сути же, есть несколько основных нюансов: на КВ очень важен противовес антенны, коим является кузов автомобиля. Антенна настраивается исходя из способа "сопряжения" с этим противовесом, поэтому менять его конфигурацию рекомендуется исключительно понимая, что и зачем делаешь. Желательно - с соответствующим измерительным оборудованием (как минимум - КСВметром или чем-то на него похожим). Магнит в основании антенны "работает" как ёмкость, соответственно при подключении массы/противовеса "мимо" ёмкости изменит (и весьма ощутимо) параметры всей антенны. Я когда свою ML145 пересадил с магнита на кронштейн - отпилил что-то около 15 сантиметров штыря, чтобы довести КСВ примерно до полутора. Обратная процедура, как вы понимаете, будет довольно сложной. Кабель проводника в движении может изменить параметр, и настройка антенны снова "уплывёт" (может, конечно, и не уплыть - это даже более вероятно, но я не люблю играть в угадайку даже с такими шансами).

На УКВ, учитывая длину волны, антенна имеет относительно неплохие параметры и без противовеса как такового, большинство магазинных антенн вообще не нуждаются в настройке вне зависимости от метода установки на авто (по крайней мере, так пишут - куплю КСВметр нормальный, тогда и проверю, насколько это правда). Поэтому, на что именно вы накрутите УКВшную антенну - особой роли не сыграет.

А теперь к самому интересному: согласно тому, что пишут в разных умных книжках, длина фидера (кабеля от трансивера до антенны) по возможности должна быть кратной длине волны ТОЛЬКО при условии, что общая длина кабеля превышает длину волны (там много разных выкладок и вариантов, включающих как целое кратное число, так и кратное число плюс четверть/полволны). Логично предположить, что на КВ длина кабеля в машине в любом случае будет гораздо меньше длины волны, поэтому на всякие "страшилки" с известного сибишного ресурса можно теоретически забить. А вот на УКВ уже придётся посчитать. Из личной практики пока сказать нечего - опять же, всё упирается в отсутствие КСВметра, чтобы посчупать собственноручными очами, что же там на самом деле происходит...

По итогу всего этого словоблудия могу сказать примерно следующее: с проводником можете поэкспериментировать, но в идеале их должно быть несколько, причём симметричных. А пока будете экспериментировать - присматривайтесь к ассортименту кронштейнов, которые бывают в продаже - наверняка один-два вам подойдут, и сразу же найдётся место для установки даже на "маленькой машинке". Да, возможно, это будет компромисс в плане точки установки - но он не настолько фатален, как местами пугают.


EU6GL
 
MexicoДата: Суббота, 23.03.2013, 17:42 | Сообщение # 4
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
Еще раз.

Если антенна больше 1/4 длины волны, то ей до лампочки есть контакт с кузовом или нет. Соответственно для УКВ длиной 90 и больше см без разницы, а это значит можно использовать магнитное основание, т.к это удобнее.

С АТАСом однозначно заморачитваться, т.к на КВ однозначно меньше 1/4, а не больше.


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
КотбаюнДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:06 | Сообщение # 5
Остался на ночь
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
У любой автомобильной антенны противовесом является кузов. Магнитная антенна не имеет электрического контакта с кузовом, но имеет емкостную связь через магнит (этого достаточно), не зависимо от длины и системы (1/4 или 5/8).
 
mindcryДата: Вторник, 26.11.2013, 03:29 | Сообщение # 6
Квартиросьёмщик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Котбаюн, я на антенне 2х5/8, стоящей на табуретке посреди комнаты, и той же антенне, прилепленной на крышу авто получаю одинаковые 
результаты(ну ладно, ладно, на 500 кГц уползает).

ЧЯДНТ?


R2DFV
 
КотбаюнДата: Вторник, 26.11.2013, 20:22 | Сообщение # 7
Остался на ночь
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
Кто же спорит, mindcry ? Это еще раз подтверждает вышесказанное.  Только на табуретке она "бьет" в зенит, а на машине в горизонт.

Сообщение отредактировал Котбаюн - Вторник, 26.11.2013, 20:25
 
mindcryДата: Четверг, 28.11.2013, 12:41 | Сообщение # 8
Квартиросьёмщик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Котбаюн, рылся-рылся я в книжках, хотел аргументированно разнести вас в пух и прах, да вот похоже, что вы правы smile
Не совсем в зенит она бьет, но вроде как без противовесов у 5/8 лепестки излучения задираются вверх. Надо еще порыться...


R2DFV
 
КотбаюнДата: Четверг, 28.11.2013, 22:29 | Сообщение # 9
Остался на ночь
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
biggrin ну зачем же так сразу агрессивно "разнести"!? Я не пишу то чего не знаю и в чем нет личного опыта, хотя может слаб в теории, ну мне простительно - я радиолюбитель, а не радиопрофессионал.
 Рыться предлагаю в справочниках за 50-е, 60-е годы (там больше полезного), даже есть формула, как автоантенну рассчитать  biggrin   tongue
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2024