Главная



Воскресенье, 22.12.2024, 06:08
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Масса к антенне
smiledjДата: Вторник, 15.11.2011, 10:14 | Сообщение # 1
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Меня уже и тут и на си-би.ру зачмырили за установку антенны на крышку багажника, но мы легких путей не ищем, нашел вариант подвести массу непосредственно к кронштейну, посему вопрос:
1. Есть вольтметр - можно им как-то проверить наличие массы в указанном месте? Я просто в этом ни бум бум, уж извините...
2. Каким сечением протянуть провод от массы до самого кронштейна? 0,75 хватит или лучше 1,5 взять?


Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683
 
Party3AHДата: Вторник, 15.11.2011, 10:53 | Сообщение # 2
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Вольтметром - никак. Если это цифровой мультиметр - то можно "прозвонить" на наличие контакта. Он будет - но будет и определённое сопротивление. Чтобы уменьшить сопротивление следует применить максимально возможный по площади провод. Косичка, которую мы тут упоминали не раз, имеет сечение много больше чем 1,5. В противном случае, КМК, будет излучать (и принимать) кабель, вернее его оплётка.

C уважением, UH3ADF Дмитрий.
 
smiledjДата: Вторник, 15.11.2011, 11:19 | Сообщение # 3
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Party3AH, мультиметр, да... Я просто забыл как он правильно называется. Цифрой с разными режимами, есть такой у мну...

Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683
 
ZhetonДата: Вторник, 15.11.2011, 13:07 | Сообщение # 4
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote (smiledj)
Меня уже и тут и на си-би.ру зачмырили за установку антенны на крышку багажника, но мы легких путей не ищем, нашел вариант подвести массу непосредственно к кронштейну, посему вопрос:
1. Есть вольтметр - можно им как-то проверить наличие массы в указанном месте? Я просто в этом ни бум бум, уж извините...
2. Каким сечением протянуть провод от массы до самого кронштейна? 0,75 хватит или лучше 1,5 взять?


Все просто! В автомагазе класса Русь или ему подобный покупается косичка медная плетеная массы от отечественных тележек. Далее , это чудо устанавливается одной стороной ( крепим) к болтам кронштейна кузова , которые держат крышку багажника, другой конец под болты крепления самого багажника. Будь уверен, масса на кузове ХОРОШАЯ, так что на багажник пойдет по косе за милую. Ну естественно все крепления перед затяжкой косички надо зачистить, а после установки косички солидолом замазать и будет счастье.


CQ! CQ! DX!
 
smiledjДата: Вторник, 15.11.2011, 13:43 | Сообщение # 5
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Zheton, привет. Да нет, не все так просто. Кронштейн, который держит крышку багажника, не прикручен а приварен и к кузову, и к крышке. Поэтому вариант только один - вести массу к самому кронштейну. Уже нашел на кузове откуда его взять (места для крепления рейлингов, самих рейлингов нет, есть в крыше отверстия резьбовые для их монтажа, вот от одно из них и буду вести). С Димой Партизаном по телефону уже пообщались на эту тему. Вот думаю только какой кабель 2.5 или 3.5 взять в сечении... Просто сам кабелек пойдет скрыто, по водостоку, водосток накрыт пластиковой декоративной заглушкой, а под ней места не очень много.

Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683
 
ComandanteДата: Вторник, 15.11.2011, 18:33 | Сообщение # 6
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (smiledj)
Просто сам кабелек пойдет скрыто, по водостоку, водосток накрыт пластиковой декоративной заглушкой, а под ней места не очень много.


Вот здесь и есть извечная дилемма - красиво или чтоб работало ;-)))

В момент передачи проходит весьма серьезная нагрузка с невысоким напряжением. Т.е. нужно чтобы проводок масссы был наиболее толстый и наиболее короткий. Если его токопроводящие характеристики ниже, чем у оплетки антенного кабеля, то ток пойдет по линии наименьшего сопротивления. Не могу привести цифры, но предполагаю, что 1,5 квадрата с длиной более метра будет все равно, что отсутствие провода.
 
smiledjДата: Вторник, 15.11.2011, 23:37 | Сообщение # 7
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Comandante, нене, вопрос красоты здесь не стоит. Во первых длинна там будет не больше 40 см, во-вторых уже решил, что тянуть буду 2.5 или 3.5 мм, а в-третьих знающие люди посоветовали использовать для этих целей аккустический провод, аргументируя это тем, что в аккустических проводах по определению используется медь более высокого качества, нежели в обычном электрическом и соответственно потерь в сопротивлении в этом проводе меньше (или как то так, я в общем не особо шарю в в вопросах физики).

Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683


Сообщение отредактировал smiledj - Вторник, 15.11.2011, 23:43
 
ComandanteДата: Среда, 16.11.2011, 09:01 | Сообщение # 8
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (smiledj)
тянуть буду 2.5 или 3.5 мм


Сейчас речь, как я понимаю, идет о CB антенне?
Я бы предположил, что 10 квадратов на 40 см будет достаточно. Меньше как-то стремно...
Хотя, поставишь, потестируешь прибором настройки анетенны. Я бы рекомендовал проводить замеры при закрытом и приоткрытом (отстегнут замок) багажнике. Если показания приборов соизмеримы (влияет только угол наклона антенны к горизонту), то с массой все в порядке. А если нет - то масса идет через замок сильнее, чем через массовый провод.
 
smiledjДата: Среда, 16.11.2011, 11:58 | Сообщение # 9
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Comandante, 10 квадратов к сожалению не пройдут по толщине sad

Добавлено (16.11.2011, 11:58)
---------------------------------------------

Quote (Comandante)
то масса идет через замок сильнее

а вот тут я встал в тупик немного... так значит масса на крышку багажника все же идет? И я не очень понимаю, а какая разница откуда она больше с замка, или с провода от кузова. Самое главное что она идет и я так понимаю суммируется, и соответственно уходит на антенну. Или я не прав?


Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683
 
ComandanteДата: Среда, 16.11.2011, 18:00 | Сообщение # 10
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (smiledj)
Самое главное что она идет и я так понимаю суммируется, и соответственно уходит на антенну.


В принципе - правильно. Главное, чтобы она поставлялась стабильно. Замок, в данном случае, не самый стабильный поставщик электрического контакта, ввиду его подвижности...
 
smiledjДата: Среда, 16.11.2011, 21:46 | Сообщение # 11
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Кстати, еще такое вопрос, например два провода по 2,5 или 3,5 квадрата скрученные на концах в один, равны одному 5 (7) квадратов или нет?

Добавлено (16.11.2011, 21:46)
---------------------------------------------

Quote (Comandante)
Замок, в данном случае, не самый стабильный поставщик электрического контакта, ввиду его подвижности...

Не, это я понял, я не понял вот это
Quote
А если нет - то масса идет через замок сильнее, чем через массовый провод.
а разница через что она больше идет какая?


Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683
 
ComandanteДата: Среда, 16.11.2011, 22:22 | Сообщение # 12
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (smiledj)
а разница через что она больше идет какая?

На стоящей машине - никакой. А при вибрации в движении как раз проявится подвижность соединения и его нестабильность.
А на крышке багажника какие-нибудь лампочки есть? Если есть, то надо подсмотреть, как организованна их масса. Если проводом, то тогда тем более надо делать надежное соединение, а если просто на кузовную деталь, то, возможно, производитель авто уже обо всем позаботился.
 
smiledjДата: Четверг, 17.11.2011, 00:07 | Сообщение # 13
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Quote (Comandante)
А на крышке багажника какие-нибудь лампочки есть?

лампочек нет, есть электропривод замка открывания багажника.
ЗЫ туплю. Есть еще ламочка стоп-сигнала и моторчик дворника.

Добавлено (17.11.2011, 00:07)
---------------------------------------------

Quote (Comandante)
На стоящей машине - никакой. А при вибрации в движении как раз проявится подвижность соединения и его нестабильность.

да я понимаю о чем вы. Я не понимаю смысла вашей фразы "масса идет сильнее через замок багажника". Это разве плохо? Я думал чем ее больше, тем лучше заземление. Или вы имели ввиду то, что масса подтягивается не с провода, а с замка багажника и соответственно при плохом контакте на замке масса просто "потеряется"?
Еще вопрос в том, что питать массой я буду не крышку багажника, а кронштейн напрямую.


Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683


Сообщение отредактировал smiledj - Среда, 16.11.2011, 23:48
 
ComandanteДата: Четверг, 17.11.2011, 01:46 | Сообщение # 14
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (smiledj)
Еще вопрос в том, что питать массой я буду не крышку багажника, а кронштейн напрямую.

Это понятно, но если токопроводящие свойства соединений багажника или оплетки коаксиала выше, чем у дополнительного проводка, то ток пойдет по пути наименьшего сопротивления. А там хоть к кронштейну, хоть куда - синдром фальшивой массы будет расцветать.
 
smiledjДата: Четверг, 17.11.2011, 08:07 | Сообщение # 15
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
Comandante, понятно. Ладно, будем пробовать, все равно только экспериментальным путем можно что-то узнать будет по теме

Китаневуд TH-F5 + ATU-6C + Opek UH-405B
MJ-300 + Opek CB-1181 + Радант MS145
Позывной в канале Волна
Позывной LPD.Net MK5683
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2024