Главная



Четверг, 21.11.2024, 11:42
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Крах/отключение систем навигации и синхронизации времени.
MexicoДата: Среда, 07.11.2012, 17:51 | Сообщение # 1
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
Крах/отключение систем навигации и синхронизации времени. Уязвимость техногенной цивилизации. Проблема-20?? года



Добрый Всем, Камрады!

В СМИ много обсуждают и задумываются о различных сценариях БП: экономические, пандемии, войны, алиены-содомиты, восстание машин по Терминатору, Айзеку Азимову, Филиппу К. Дику, а то и Стивену Кингу =), зомбоапокалипсис, астероиды, тектонические сдвиги, климат, солнечная активность и т.п.

Но сегодня я хочу обратить Ваше внимание на проблему более приземленную, но на мой обывательский непрофессиональный взгляд не менее глобальную и опасную...

Многие ли из Вас задумывались, насколько современная техногенная цивилизация зависит от работоспособности систем навигации и...
СИНХРОНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ.

Большинство людей воспринимает привычный, уютный, удобный окружающий мир как само собой разумеющееся.

Но дело в том, что практически вся современная связь, интернет, транспорт, энергетика, производство, военщина, СТРОИТЕЛЬСТВО ( ВАНТОВЫЕ СИСТЕМЫ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ! ) привязаны к GPS, и это не только точное местоположение, но и синхронизация времени, без которой например на всех GSM базах гикнется синхронизация сигналов и связь накроется медным тазом..

Т.е в случае если потенциальный "друг" отключит над нашей территорией GPS или взбесившееся солнце или противник выведет из строя спутники - НАСТАНЕТ КОЛЛАПС.

1. Много ли людей умеют ориентироваться без навигатора?

2. Много ли есть нормальных карт на руках у населения?

3. Какие были и остались старые системы навигации и синхронизации времени?

4. Используются или насколько готовы использовать эти системы как аварийный резерв, пока будет парализовано государство?

Попробую для себя и для Вас ответить на 3-й вопрос.

1. Приводные маяки.
Приводная радиостанция (ПРС), NDB (англ. Non-Directional Beacon) представляет собой наземную радиопередающую станцию, предназначенную для радионавигации в авиации.

Приводная радиостанция излучает периодические (телеграфный режим) или тонально-модулированные незатухающие (телефонный режим) колебания, а также позывные сигналы для опознавания (идентификации) радиостанции. Позывные сигналы передаются кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями. При этом, нередко, дальней приводной радиостанции присваивается двухбуквенный позывной, ближней приводной - однобуквенный. Диапазон рабочих частот ПРС охватывает участок от 150 кГц (2000 м) до 1300 кГц (231 м).

Дальность действия дальней приводной радиостанции (ДПРС) при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, ближней приводной радиостанции (БПРС) - 50 км. Мощность излучения устанавливается такой, чтобы погрешность определения курсовых углов с помощью радиокомпаса на борту летательного аппарата не превышала +5º.

"..В 20 веке ОПРС были основным радионавигационным средством, обеспечивающих движение самолётов и вертолётов по воздушным трассам, однако в начале 21 веке их значение резко снизилось в связи с широким распространением новых средств радионавигации (VOR, DME, а также GPS-навигация). Например, в 2011 году в филиале <Аэронавигация Центральной Волги> ФГУП <Госкорпорация по ОрВД> выведены из эксплуатации 15 из 20 трассовых ОПРС; в эксплуатации остались только две ОПРС в Ульяновском и три в Саратовском центре ОВД.."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Приводная_радиостанция

Вы можете сами услышать их в эфире на обычный приемник.
Звучат они так - Приводной маяк MW. Тверь, Мигалово. 449 кГц.
http://www.radioscanner.ru/files/download/file7979/vox6.wav

Aнтенна такого маяка на платформе GORM в Cеверном море.
Провод прорисован для чёткости потемнее.


Красный Сулин. 486кгц.


2. Государственная служба времени, частот и определения параметров вращения Земли

Эталонные сигналы частоты и времени предназначены для передачи размеров единиц времени и частоты и шкалы координированного времени от государственного первоначального эталона к образцовым и рабочим средствам измерения с целью обеспечения единства измерения в стране. Для передачи эталонных сигналов государственная служба времени и частоты использует разветвленную сеть средств передачи, которая включает в себя радиостанции ОНЧ, НЧ, СЧ и ВЧ диапазонов как специализированные, так и другого назначения (вещательные, навигационные и т.п., передающие эти сигналы на вторичной основе), а также телевидение и сеть звукового вещания.

Специализированные радиостанции РБУ и РВМ.
Радиоцентр N9 (бывший N11). Сигналы точного времени поступают от атомных часов.

Передатчик переехал в пос. Северный, рядом с Талдомом.
РЦ в Купавне больше нет - сломали.


Фото непосредственно с места:







Фото официальных источников:

Общий вид передатчика.



Комната оперативного персонала.



Частоты:
66.6 кГц
( не спрашивайте меня почему такая частота.. )

4996, 9996, 14996 кгц.

918 и 1305 - отключены!

Запись передачи позывного РВМ и переход в рабочий режим
http://www.radioscanner.ru/fil...17h_4996khz.wav

Частоты и расписание передач радиостанций стандартных частот и времени в других городах.
http://www.radioscanner.ru/bands/document23/

Еще один список станций на китайском языке - http://homepage3.nifty.com/Ogino/bcl/rid.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/RWM

3. Зарубежный аналог это DCF.
D = german; C = long wave signal; F = frankfurt; 77 = frequency

Передатчик DCF77 находится в Майнфлингене, Германия (в 25 км к юго-востоку от Франкфурта-на-Майне) и работает на частоте 77,5 кГц с мощностью 50 кВт.

Информационный сигнал передаётся каждую минуту с 0 по 58 секунду. Опознавательный позывной DCF77 внесён в список IFRB , посылается трижды в час (два раза подряд) в азбуке Морзе (между 20 и 32 секундой 19, 39 и 59 минуты). Аббревиатура состоит из индексов D - Deutschland, C - передатчик в длинноволновом диапазоне, F - Франкфурт, число 77 обозначает несущую частоту в 77,5 кГц.

Передатчик эксплуатируется подразделением Дойче Телеком. Сигнал находится под ведением Физико-технического федерального учреждения в Брауншвайге. Посылался с 1959 года как сигнал эталонной частоты, с 1973 года стал содержать данные о дате и времени.

Точное время формируется на основании полученных данных от трёх атомных часов, погрешность составляет меньше одной секунды в один миллион лет. Точное время, передающееся с помощью передатчика DCF77, является официальным в ФРГ.

Приём сигнала DCF77 в зависимости от времени суток и года может быть осуществлён на максимальном расстоянии от 1900 (днём) до 2100 км (ночью). Известны случаи приёма сигнала передатчика DCF77 на территории Канады и Урала. По ночам на открытой местности сигнал достаточно хорошо принимается в Москве (особенно в пасмурную погоду). Большинство европейских бытовых часов с функцией радиосинхронизации времени исправно работают в Москве. Однако следует учитывать, что часы без коррекции часового пояса будут показывать центральноевропейское время.



http://ru.wikipedia.org/wiki/DCF77
http://www.dcf77.de/
http://www.ptb.de/cms/en/facha...time/dcf77.html

Звучит в эфире так -
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/dcf77.wav

4.Бета - служба точного времени, работающая в СНГ в диапазоне сверхдлинных волн.
Передатчики работают на частоте 25 кГц по определённому графику. Дополнительные сигналы синхронизации передаются на частотах 20,5 кГц, 23 кГц, 25,1 кГц и 25,5 кГц.

[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Бета_(служба_времени]http://ru.wikipedia.org/wiki/Бета_(служба_времени[/url] )
http://www.vlf.it/russianvlf/russianvlf.htm

5. LORAN (англ. LOng RAnge Navigation) - радионавигационная система наземного базирования. Система LORAN была разработана Альфредом Лумисом (en:Alfred Lee Loomis) и широко использовалась кораблями ВМС США и Великобритании в годы Второй мировой войны.
http://www.navcen.uscg.gov/?pageName=loranMain

Список станций - http://www.teconcept.de/geo/Stationen.htm

Передатчик LORAN в заливе Кембридж, Канада (высота 189 м)



Импульсно-фазовая разностно-дальномерная система LORAN-C работает на частоте 100 кГц. На этих частотах поглощение радиоволн в ионосфере может быть значительным, особенно при больших углах падения. Система LORAN-C относится к классу гиперболических систем, хотя и основана на измерении не фазы, а задержки импульсов, принимаемых от цепочки передающих станций. В каждой цепочке одна из станций является ведущей, а остальные - ведомые. Все они точно синхронизируются. Приемник измеряет точность прихода импульсов с точностью 0,1 мкс, и, если используется земная волна, местоположение может определяться с точностью 150 м на расстояниях до 1500 км (на море). В общем случае сигнал представляет собой сумму земной волны и сигналов, отраженных один или несколько раз от ионосферы. На расстояниях свыше 2000 км ионосферная волна преобладает и точность будет зависеть от состояния ионосферы. Испытания показали, что в отдельных случаях могут возникнуть ошибки в несколько километров.

На сегодняшний день навигационная система LORAN-C имеет в мире 34 цепи, охватывающие территорию США, Северной Европы и прилегающих морских районов в северном полушарии. Приемниками LORAN-C оснащены отдельные образцы терминалов американской системы Omnitracs. В России эксплуатируется система аналогичного назначения, что и LORAN-C, получившая название <Чайка>.

В ноябре 2009 года береговая охрана США объявила, что система LORAN-C не требуется для морской навигации. Это решение ставило дальнейшее существование LORAN и eLORAN в США на усмотрение секретаря министерства национальной безопасности США. В соответствии с актом об ассигнованиях министерства национальной безопасности США береговая охрана США прекратила передачу всех сигналов LORAN-C 8 февраля 2010 года. Это прекращение не затронуло участие США в российско-американской или канадской сети Canadian LORAN-C. Участие США в этих сетях продолжилось временно в соответствии с международными соглашениями.

Пользователям системы LORAN-C было рекомендовано для навигации использовать систему GPS. С 1 августа 2010 года была прекращена работа американских станций LORAN-C в составе российско-американской цепи, а с 3 августа 2010 года и в составе американо-канадской цепи. Таким образом в настоящее время работа системы LORAN-C на территории США полностью завершена.

6."Чайка"
<Чайка> - импульсно-фазовая радионавигационная система длинноволнового диапазона, предназначенная для определения координат самолётов и кораблей с погрешностью 50...100 м. Система была разработана в 1958 г. по заказу ВВС СССР и является российским аналогом американской системы Loran-C. Главный конструктор Э. С. Полторак.

http://www.internavigation.ru/page.phtml?p=71
http://www.radioscanner.ru/info/article99/

Зона покрытия систем <ЧАЙКА> и LORAN-C



На вершине холма - РСДН-3/10, Крым



Существует 5 цепочек <Чайки>:
GRI 8000 - Европейская цепь (1969, РСДН-3/10, [1])
GRI 7950 - Восточная цепь (1986, РСДН-4, [2])
GRI 5980 - Российско-Американская цепь в Беринговом море (1995-2010, [3], [4])
GRI 5960 - Северная цепь (1996, РСДН-5, [5])
GRI 4970 - Северозападная цепь (РСДН-5, [6])
А также Северо-Кавказская (ведомая станция N2 Цхакая/Сенаки), Южно-Уральская (GRI 5970), Сибирская, Ангарская, Саянская, Забайкальская, Дальневосточная цепи построеные на базе маломощных мобильных станций РСДН-10.

Отечественные станции систем входят в состав международных (объединенных) радионавигационных цепей:

Российско-Американская;
Российско-Белоруско-Украинская цепь;
Российско-Норвежская цепь;
Радионавигационные цепи Дальневосточной радионавигационной службы:
Российско-Японская цепь.
Корейско-Японско-Российская цепь

О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Китайской Народной Республики, Правительством Японии и Правительством Республики Корея о создании в дальневосточных водах объединенной радионавигационной службы с использованием станций "Лоран-С" и "Чайка.
http://www.ln.mid.ru/ns-rasia....d3?OpenDocument

На этом все.
Если интересно, можно будет разобраться с тем, какие конкретно уствойства позволяют работать с вышеперечисленными системами, начиная от бытовых часов с функцией синхронизации времени до навигации.


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
steeLLWaterДата: Среда, 07.11.2012, 21:41 | Сообщение # 2
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Статус: Offline
Спасибо. Это суперполезная и интересная информация. Буду изучать.
 
ScoutДата: Четверг, 08.11.2012, 01:18 | Сообщение # 3
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
Ярослав, немного не понял связи САБЖа с авиационной навигацией. Пилотирование все равно осуществляется комплексно. Только по GPS никто самолетовождением не занимается. VOR, DME тотже радиомаяк только с расширенным функционалом.
По поводу ПРС - ты сам пишешь, что дальний работает на удалении 150км, и вполне естественно, что при введении в эксплуатацию DME, с радиусом действия 360 км, потребность в устаревших ПРС отпадает и их закрывают. Да и большое количество ПРСок у нас связано с хитромудрым прокладыванием воздушных трасс над нашей сов секретной территорией, с огромным количеством запреток. Пилоты всегда вздыхают с облегчением, когда выходят из воздушного пространства нашей необъятной. Лететь по прямой завсегда приятнее, нежели постоянно куролесить облетая виртуальные препятсвия. Сейчас видать запреток становится всё меньше и диспы охотнее дают маршруты спрямления.
Глонасом, при наличии альтернативной GPS (по имеющейся у меня информации), пилоты предпочитают не пользоваться. Не знаю как на Супержути нашей, там возможно только Глонас доступен и тогда ОЙ.
Вобщем КМК вопрос аэронавигации не стоит столь остро.
 
MexicoДата: Четверг, 08.11.2012, 14:12 | Сообщение # 4
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
Спасибо камрады! Серег, спасибо за новодку на VOR,DME.

Попробую более развернуто объяснить свои опасения:

Точное, единое, синхронизированное время на территории страны на мой взгляд это все.
Начиная от тайминга, расписания управленческих процессов, координации действий, процессов, процесов на производстве, заканчивая синхронизацией каналов связи, как проводной так и беспроводной.

Кто-нибудь представляет себе что такое протяженный мостовый переход, или иной крупный строящийся или построенный объект, где стоят датчики, привязанные с GPS, датчики регистрирующие малейшие перемещения, сдвиги элементов объекта, датчики, благодаря данным которых сложные механизмы регулируют элементы объекта, например в случае с мостовым переходом ( на языке обывателя мостом ) вантовую систему - сложную систему толстенных стальных канатов, на которых и держится ВЕСЬ МОСТ, на НИХ, А НЕ НА ОПОРАХ. Пилоны отдельная песня.

Без систем навигации и синхронизации времени нам на голову начнут падать ракеты и заблудившиеся в небе самолеты, перестанет работать сотовая связь и интернет, остановится промышленное производство.
Лесопилки и ручная лепка глиняных горшков не в счет.

Зависимость от чужих систем навигации и синхронизации времени - это бомба замедленного действия, это уязвимость и зависимость не хуже нефтяной иглы.
Это падение обратно в 19 век с экономическими и человеческими жертвами.

Как без точного времени создают и контролируют сложнейшие технологические процессы и атомную энергетику?
Запускают КА на орбиту по крикам петухов, ориентируют аэробус в небе или лайнер в океане по магнитному компасу?

Ведь территория у нас больно большая, до появления GPS люди были не идиоты создав системы синхронизации и передачи данных на такие расстояния.

А сейчас приборы грубо говоря позволявшие получать эти данные по старым каналам боюсь что в большинстве своем давно выброшены и сгнили.

Даже если на конце последней мили у вас стоит древний телефон в эбонитовом корпусе с дисковым номеронаберателем, старые аналоговые шагово-декадные АТС в большинстве своем сгнили, на смену им давно пришли современные цифровые АТС, а под землей-водой давно вьется не медь, а оптоволокно.
Цифра правит миром, другая пропускная способность, кол-во каналов, потребностей.

Суть моей темы еще раз повторюсь,в том, что зависимость от чужих систем навигации и синхронизации времени - это бомба замедленного действия, это уязвимость и зависимость не хуже нефтяной иглы.
Это падение обратно в 19 век с экономическими и человеческими жертвами.

Мы за совсем короткое время подсели на GPS, не успев нормально взрастить свое.

Имеет ли смысл доказывать и объяснять элементарные технические вещи, важность точного позиционирования в геодезии, картографии и других сферах, но тем не менее..

"..Регулярные триангуляционные работы в России начались с 1816г.
С западных пограничных областей. Но еще ранее, в 1808 г., проф. астрономии Московского университета Х.В. Гольдбах / 1763-1811 / и геодезист Депо карт Л. Панснер начали работы по созданию триангуляции в Московской губернии. Углы треугольников измерялись повторительным кругом Борда, для базисных измерений применялась точная копия перуанского тоаза. Вначале работы велись в Звенигороде, Рузе, Можайске, Волоколамске, Воскресенске и Верее.
Начиная с 1820 г., приступил к триангуляционным работам Ф. Ф. Шуберт сначала в Петербургской губернии, а затем в Смоленской , Московской ... триангуляция по всей Московской губернии была закончена в 1840 г., а в самой Москве - в 1833 г. Московская городская сеть состояла из 260 точек, в качестве которых очень часто использовались колокольни, церкви. За основную точку был принят шарик под крестом колокольни Ивана Великого. Углы измеряли офицеры КВТ И. О. Васильев ,В. Н. Войнов и др.

Двести лет назад, за 13 лет, несколькими десятками человек - 260 точек.."
http://testan.rusgor.ru/moscow/article/geo.htm

P.S.
09:31 10/07/2012
МОСКВА
Выявлено необоснованное расходование средств, выделенных на ГЛОНАСС.
Возбуждено уголовное дело.
http://www.ria.ru/inquest/20120710/695872091.html

ОАО "Российские космические системы" (РКС) опровергает распространенную МВД РФ информацию о том, что компания осуществляла нецелевое расходование госсредств, предусмотренных на развитие навигационной системы ГЛОНАСС.

http://www.ria.ru/science/20120710/695924260.html

МВД подчеркивает, что ведомственная проверка Роскосмоса подтвердила факты необоснованного расходования денежных средств.

Главе ОАО <Российские космические системы> Юрию Урличичу запретили покидать страну до января 2017 года..

..- За те два месяца, пока Юрий Матэвич лечился за границей, у его предприятия накопились проблемы в части выполнения обязательств по контрактам..

Дебют ГЛОНАСС-смартфонов в России закончился провалом
http://www.amic.ru/news/174364/

И что самое печальное, уважаемые мои оппоненты, у нас нет радиоэлектронной промышленности, способной создавать микроэлектронику для ГЛОНАСС устройств.

Китай ввел в тестовую эксплуатацию собственную навигационную систему
Китайская спутниковая навигационная система "Бэйдоу" со вторника начинает предоставлять услуги потребителям, сообщил во вторник на пресс-конференции в Пекине директор Китайского управления по управлению спутниковой навигационной системой Жань Чэнци.Пока эксплуатация системы осуществляется в тестовом режиме. Среди услуг, доступных в Китае и соседних регионах - позиционирование, навигация и определение времени.

В течение 2012 года планируется вывести на орбиту еще шесть навигационных спутников, сообщил чиновник. Он пояснил, что в результате будет сформирована сеть навигационных спутников, которые смогут покрывать большую часть Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Бэйдоу" - создаваемая КНР глобальная навигационная система, которая станет конкурентом американской GPS и российской ГЛОНАСС. К 2020 году система должна насчитывать 30 спутников и обеспечивать навигационные услуги по всему миру.
http://it.tut.by/265949
http://izvestia.ru/news/530145


В целях выполнения целевой программы по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.02.2011 N 162-ПП на территории города Москвы и в прилегающих районах Московской области предусмотрено создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе ГЛОНАСС/GPS (далее - СНГО Москвы). Проектирование, развертывание и эксплуатацию СНГО Москвы выполняет ГУП <Мосгоргеотрест>.

Москва, на дворе 2012 год. Наши только начали создавать систему.


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
MexicoДата: Четверг, 08.11.2012, 14:21 | Сообщение # 5
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
Как обстоит дело в Японии:

Для навигации широко используется GPS. В авиации всё так-же как и везде, всётаки стандарты есть.
Фото станций:
http://www.bekkoame.ne.jp/~tume/bunka_qr.html (страница в кодировке Shift_JIS).
http://www.bekkoame.ne.jp/~tume/inubou_1670.html (страница в кодировке Shift_JIS).
http://www.bekkoame.ne.jp/~tume/inubou_iy.html (страница в кодировке Shift_JIS).

Служба времени в Японии так-же существует и вещает. (страница в кодировке Shift_JIS).
http://www.bekkoame.ne.jp/~tume/osyamanbe.html


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
MexicoДата: Четверг, 08.11.2012, 14:35 | Сообщение # 6
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
VLF Time Broadcasts

http://www.dxinfocentre.com/time-vlf.htm


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
MexicoДата: Четверг, 09.02.2017, 05:45 | Сообщение # 7
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
ФСО отказалась комментировать проблемы с GPS в районе Кремля.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков признался, что, находясь за рулем, как
и многие москвичи, испытал на себе некорректную работу мобильного
приложения, использующего GPS-сигнал. Однако, по его мнению, с
технической стороной проблемы должны разбираться в Министерстве связи и
массовых коммуникаций и в Федеральной службе охраны.В течение
нескольких месяцев москвичи жалуются в соцсетях на некорректную работу
мобильных приложений, использующих GPS-сигнал. С проблемами часто
сталкивались пользователи "Яндекс. Навигатор", наблюдая неправильное
определение местоположения автомобиля в программе
http://tass.ru/amp/3721611


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
MonsterДата: Среда, 01.03.2017, 15:09 | Сообщение # 8
Остался на ночь
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Статус: Offline
Это НАЧАЛО конца?! wink

Все в этом мире относительно...
 
MexicoДата: Пятница, 03.03.2017, 04:30 | Сообщение # 9
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline
Привет Макс ;). Не думаю что это начало конца, скорее конец начала ;)))
P.S. Починил пропавшие из темы изображения.


С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
katerinaveresagina711Дата: Четверг, 23.03.2017, 16:14 | Сообщение # 10
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Статус: Offline
очень интересная статья, прочитала с удовольствием. Мало что поняла, но суть уловила)


profi.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2024