Главная



Пятница, 22.11.2024, 02:25
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Полевой ремонт и АВТОНАЗ.
MexicoДата: Вторник, 19.03.2013, 14:41 | Сообщение # 1
Апологет Радио
Группа: Администраторы
Сообщений: 2374
Статус: Offline


Предлагаю в этой теме делиться РЕАЛЬНЫМИ способами починки авто, когда кругом 500, попуток и магазинов с запчастями в ближайшем будущем не предвидется, а ехать нужно (доехать).
Делимся маленькими хитростями, как вернуть авто способность передвигаться подручными средствами.
Способы из серии "бывалые рассказывали" приводить не нужно, рассказываем лишь о том, что делали сами, желательно со ссылкой на марку авто/мото.

МАЗ.
При умирании трапеции дворников или моторчика и проливном дожде/снеге/грязи, можно ослабить крепление водительской щётки, привязать к ней 2 провода и протащить их в салон через приоткрытые окна.
Сломанный краник на патрубке помпы = течь тосола - выструган и забит намертво деревянный чопик.

Постоянно сгорающий плавкий предохранитель - вместо него можно вставить любой болт или смотать контакты кусочком проволоки.

Сломанный стеклоподъёмник = падающее стекло - между стеклом и обшикой забивается деревянный колышек или отвёртка, с отвёрткой можно перестараться и стекло рассыпется.

Лопнувшая рессора - можно подложить деревянный брусок/пенёк, даёт возможность движения по прямой и поворота в сторону, под которую он подложен. При повороте в другую - вылетает.

Если на дворе зима, под рукой нет тосола/антифриза, а эксплуатация машины нужна здесь и сейчас, можно вспомнить советский опыт и после запуска двигателя заливать воду, перед его остановкой полностью её сливать. Для современной помпы это смерть, но продержится она долго.

Аккумулятор на морозе теряет заряд, если зарядника нет, можно просто принести его в тепло, после отогрева он восстанавливает свою ёмкость и его хватает для запуска двигателя.

На сильном морозе для облегчения запуска можно паяльной лампой погреть блок двигателя и поддон картера.

ВАЗ.
Умерший датчик радиатора - снимаем с него провода и замыкаем напрямую = постоянно работающий вентилятор.
На более новых модификациях, нужно снять разъём с датчика - эффект тот же.

Бензонасос на карбюраторных ВАЗах при необходимости заменяется любой ёмкостью с бензином укреплённой на капоте(можно подвязать к щёткам).

На современных ВАЗах и большинстве иномарок, проблема "не едет" при рабочем бензонасосе обычно кроется в загаживании его сетки. Стоит эта дрянь в бензобаке, в ВАЗе извлекается после подъёма заднего дивана, в иномарке желательно предварительно расширить смотровой лючок. Сетка промывается ВД40 или средством для очистки карбюратора, при неимении этого - выкидывается.

Лопнувшая пружина подвески. Берется бревнышко большего диаметра длиной в недостающий ксок пружины. Стамеской или другим инструментом выбирается посадочная плоскость под пружину и ставится пружина. Ход, конечно, не велик, но ехать можно. А если есть перфолента, то можно дополнительно укрепить бревнышко, чтобы не расщепило.

По поводу сетки бензонасоса - должна всегда с собой быть запасная. Равно как и запасной бензонасос (ну если на дальняк ездить). Перфоленту тоже совету с собой возить - архиполезная штука, много раз выручала.

ВАЗ.
1. если провернуло ось трапеции, то модно отвернуть поводок и намотать изоленту. Чем сильнее дождь, тем легче ехать без щёток.

2. Ручка КПП отломилась. Ехал домой на 3-й передаче.

3. лопнул наконечник тяги акселератора. Искали кусок проволоки на обочине. Нашли! метров 100 прошли не более.

по ВАЗу, если передачи переключаются только вперёд-назад, например только 3-4, то поломки скорее всего и нет, надо залезть под авто и подтянуть хомут кулисы, в том месте, где она одевается на КПП. Иначе сцепление можно погробить моментом.

Если у вас внедорожник с полным приводом и поломалась часть трансмиссии, может помочь снятие одного из карданов и превращение в моноприводный авто.

А при сдохшем выжимном или корзине сцепления, когда сцепление постоянно включено, можно заводиться сразу на 1-ой передаче и переключаться с перегазовкой, подгадывая обороты двигателя.
Относится не только к ВАЗам, а к любым авто с механикой, опробовано на бмв и форде.

газель. заклинил редуктор в мосту. выкрутил полуоси, машина стала передвигаема. минусы: толкать или тягач искать, плюс только один: по зиме хоть погреться можно, если бенз есть.

МАЗ, заклинившая в дороге тормозная трещотка - под шланг к тормозной комере монета 50 копеек, закрутить шланг обратно, штырь трёщотки забить молотком - можно ехать.
На ВАЗе может заклинить или потечь тормозной цилиндр, его тоже можно заглушить пережиманием тормозной трубки или забиваем в неё деревянный колышек и закручиваем её обратно. Главное, чтоб не было течи тормозухи.

Перебитую лопнувшей опорой задней пружины тормозную трубку закрутил несколько раз пассатижами, как хвостовик тюбика зубной пасты (старого, фольгового). Раза с третьего получилось, при нажатии педали не сифонило. Так и доехать полтораста километров.
Греть аккум в тёплом помещении - долго. А вот в тазике, куда тонкой струйкой течёт горячая вода из крана - полчаса хватает, чтоб еле щёлкающий бендиксом аппарат успешно завёлся.

Если аккум достаточно жив, чтобы зажигались фары, но недостаточно чтобы крутить стартер - завести машину "на длинном" быстрее и проще, чем "прикуривать".

Если заклинил термостат и не открывает "большой круг", его можно просто выкинуть и поставить вместо него похожую по форме сантехническую деталь, и открыть "большой круг" на постоянку. Теоритически можно использовать выпотрошенный корпус бывшего термостата, но лично я его потрошить не пробовал, под рукой оказалась труба похожей формы.
Главное избежать перегрева двигателя, постоянно открытый большой круг повлияет только на более долгий прогрев двигателя и холод в салоне.
Вот вспомнилось ещё, ночью на кочке хорошо тряхануло и погасли фары, кинул сопли(провода) с аккумулятора прямо на лампочку(контакты) в левую фару, вполне хватило доехать. Уже потом, днём, нашлось, что рассыпался выключатель света.
Вообще кидание таких проводов на любой электро потребитель очень спасает, если этот потребитель не желает работать со штатного включения.

На современных авто, с инжектором, электрическим ТНВД и тд, глюки этих "мозгов" в 70% случаев вылечиваются снятием клеммы аккумулятора на 4-5 минут. На моей памяти так вылечивалась даже потухшая приборка бмв, которая по идее никакого отношения к "мозгам" иметь не должна.

Авто даёт признаки разряженного аккума, не заводится, щёлкает реле, но при этом точно известно, что аккумулятор нормальный - слабо закручены или окислены клеммы. Соответсвенно зачистить и хорошо закрутить.

При запуске двигателя включается зажигание, но стартер не срабатывает. Вполне возможно залипание втягивающего. По нему надо хорошо стукнуть молотком, очень часто помогает.

При глюках сигнализации(ну не отключается зараза), можно добраться до её блока и просто снять разъём. Делал несколько раз на разных авто и разных сигналках - после снятия разъёма авто заводились.

Для открытия двери(без разбивания стекла) можно отжать уголок двери, забить туда деревянный колышек и чем-нибудь нажать на кнопку ЦЗ/поднять гвоздик. Для поднятия гвоздика удобно сделать верёвку с петлёй и продеть её в тонкую латунную трубку(продаётся в хоз маге), подводишь трубку к гвоздику, захватываешь его петлёй и тащишь наверх. Не работает на авто с блокировкой этих самых гвоздиков.
Уголки капота кстате тоже отгибаются монтажкой, если тросик оборвался, а под капот очень нужно попасть.

Дизелистам на заметку, зимой движку можно помочь завестись факелом, сунуть горящий факел во впускной коллектор, естественно ПОСЛЕ расходомера(у кого он есть). Факел можно изготовить из куска жёсткой проволоки, старой перчатки и соляры из бака. Соляра загорается плохо, зато горит долго.
Многое зимой на машине можно отогреть открытым огнём, от замков и форсунок омывателя лобувухи, до амортизатора(да, они тоже замерзают), главное не перестараться, чтоб краска не вспучилась. Единственное, что греть не стоит, это пластиковые воздушные трубки на грузовике, быстрее трубка лопнет, чем отойдёт то, что замёрзло. То, что нельзя греть огнём, греется кипятком.
Кстате, паяльная лампа - очень полезный предмет в машине.

Вспомнилось ещё про воздушный фильтр... даже если он забит намертво и душит движок, его можно вытрясти, выстучать, снимать его совсем - категорически не рекомендую, без него, в дождь, машина отказалась ехать совсем!!

Отрезанный ремень безопасности, прекрасно выполняет функцию троса, для буксировки легкового а/м.

Примерзание тормозных колодок барабана на грузовике лечится ударами увесистого кувалдометра по колёсному диску. На легковых это не пробовал, но что-то подсказывает мне, что диск от этого "кончится" очень быстро.

Практически любую прокладку в двигателе можно заменить автомобильным герметиком. Способ не подходит для прокладки под ГБЦ и прокладок турбины.
Отдельно хочу сказать, про прокладку ГБЦ, если она пробита и тосол попадает в масло(обильный белый дым на выхлопе), то ехать конечно можно, но ресурс двигателя при этом очень небольшой, доезд до финиша скорее всего обернётся заменой блока цилиндров. При наличии возможности, лучше потратить пол дня, скинуть ГБЦ и поменять прокладку, при наличии инструмента и самой прокладки - сделать на дороге вполне реально.

На дизельном микрике оборвало трос газа, подложил под лапку привода на ТНВД брусок, обороты держались 2500-3000 потихоньку доехал (на светофорах глушил, чтобы народ не пугать)
Говорят, в сухой редуктор засыпают опилки, чтобы доехать, сам не пробовал.
Если машина греется, немного поможет печка на полную в салон, при этом если есть кондиционер его не включаем, кидаем с вентилятора кондиционера сопли на акум.

Рвался тросик газа. Очень выручила костровая растяжка, бушная.

список запчастей, позволяющий более-менее не бояться ездить в глушь:
1. Оба Шруса новых
2. Ступица в сборе
3. Полуось новая
4. Крестовина новая
5. Бензонасос в сборе бу.
6. Стартер новый
7. Генератор бу
8. Ремни 4 штуки (новые и бу)
9. Ролик натяжения ремня генератора в сборе с кронштейном + еще один усиленный ролик
10. Свечи (штук 10, немного бу)
11. Бензофильтр.
12. Трубки тормозные все по одной.
13. Тросик привода газа.
14. Термостат бу.
15. Аккумулятор запасной.
16. Провода разные и много (от 1,5кв до 25кв), клеммы и куча предохранителей разных, Еще штуки 3 запасных реле.
17. Лампочки штуки 4 для фар.
18. Тросики 2-ка и 3-ка метров по 10.
19. ДПКВ 2шт, ДПРВ 1шт, лямбда-зонд. Надо еще запасной ДМРВ, но он дорогой, зараза, чтобы про запас купить.

Осталось купить еще раздатку в сборе. И тогда полный комплект на почти все случаи поломки.

Инструменты:
1. Наборы большой, средний и малый (на 1/2", на 1/4" и часовой микроинструмент). Для каждого набора удлинители воротка на полметра суммой. Очень нужная вещь. Так же карданчики. Головки размером от 5 до 27. Основные задублированы (куплены глубокие головки). Ступичный ключ 55.
2. Монтажка 600мм, монтировка, топор и молоток.
3. Пассатижы, съемник и одеватель стопорных колец.
4. Болторез 350мм - очень полезная штука.
5. Напильники, надфили.
6. Аккумуляторная макита с набором сверл от 1мм до 15мм (все основнаые задублированы, затроированы и задесятерены). Все сверла ruko или отечественные советские. Есть сверла с левой резьбой и набор шарошек советских разных. Так же набор экстракторов и вороток.
7. 1500W инвертер с синусойдой и болгарка 125мм с кучей дисков. Паяльник.
8. Съемник подшипников 3".
9. Отвертки много и разные, ударные и короткие.
10. Бортовой компьютер и мультиметр.
11. Две коробки болтов, и гаек, и гроверов разных, все размеры. Последнее время стал покупать только прочностью 8.8 или 10.9
12. Гвозди, саморезы, причем есть саморезы 120мм с головкой на 10.
13. ПЕРФОЛЕНТА. Офигительная вещь! Всем советую, спасала много раз.
14. Кровельные саморезы по металлу с головкой под 8. Очень-очень нужная вещь! Много раз выручали. Применяются совместно со шруповертом.
15. Ключи от 8 до 32 почти все задублированы. Есть разводные ключи.

Полуоси лучше не рвать, а если порвал - есть передний мост. Если порвал шрус, то можно ехать на заднем.

Болторез хорошо, но закисший болт в труднодоступном месте им не срезать. Только зубило, несколько новых. Несколько разных напильников. Обязательно горелку с баллончиками. Полотна по металлу качественные. Дрель ручная.

Для ремонта системы тормозной хорошо если есть пара трубочек и набор для развальцовки - это гораздо меньше по весу и объему, нежели чем ВСЕ трубки что имеются в авто.

Ступицу возить, имхо не к чему - подшипники ступичные можно выбить и забить новые в полевых условиях. А веса и объема у ступицы не мало.

А для снятия-постановки КПП с РК - таль цепная на 160 кг, китайско-швейцарского производства. Маленькая и позволяет маневрировать агрегатом, в отл. от домкрата подкатного.

Слетела тяга КПП, она шарнирным соединением к рычагу выходящему из коробки крепится (втулка на тяге стёрлась, ставишь на место - слетает). Из багажника достал кабельную стяжку, тягу посадил на место, увязал - с октября держится.

На Ниве: если вырвало опору ращдатки с куском пола - нужно пойти к ближайшей ЛЭП, найти под ней кусок провода, и отделив одну жилу примотать раздатку к салазкам сиденья. Месяц точно можно ездить.
На любой машине: если умер привод сцепления - можно ехать без него, переключаясь под сброс газа. Главное - не останавливаться.

http://124autoshop.ru/goods.php?id=1265
Штатно используется на грузовике для откручивания прикипевших гаек, упирается он в соседние шпильки с гайками. Не штатно позволяет отвернуть практическию любую крупную гайку/болт, где есть возможность упереться.

Вот его сильно буржуйский вариант.
http://www.rost-prom.ru/catalogue/category3/good5.html

Ударная отвёртка:
http://euro-tools.shop.by/6745/9709/8069/
Упираем в винт, сверху по ней бьём молотком, она проворачивает битку - в ней шлицы есть. Очень помогает отворачивать старые винты и винты со слизанными шлицами.



С уважением, Ярослав.

MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
 
DenznakДата: Вторник, 10.09.2013, 17:54 | Сообщение # 2
Убежденный портативщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Статус: Offline
Лично я вожу с собой: комплект запасных лампочек и предохранителей, гидравлический домкрат и обычный домкрат (штатный) и даже рычажную лебедку (были случаи зимой когда завязал). Ну, когда какие-то поездки, бывает беру с собой аккумуляторный Dremel. Еще провода для прикуривания. 
Но я не езжу в глушь! Максимум пока было 400 км от Москвы. И у меня Peugeot 3008  такой пижон.


Icom IC-90E/R20,Yaesu VX-3R/6R/7R/8GR/FT7900,AlinсoDJ-496/V57E/A40/500,Linton LT-6600/7700D, Intek H-520Plus,Yosan Stealth 5
 
Чеширский_котДата: Вторник, 10.09.2013, 21:06 | Сообщение # 3
Домуправ
Группа: Пользователи
Сообщений: 563
Статус: Offline
Цитата (Denznak)
И у меня Peugeot 3008  такой пижон.

Пыжик-пежон )))



Жизнь хорошая штука — и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ…
Инет магазин ДиалЕкстрим
 
mindcryДата: Вторник, 10.09.2013, 22:21 | Сообщение # 4
Квартиросьёмщик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Могу рассказать историю из жизни. На VW Passat b5 зимой, в -20, лопнул ремень привода водяной помпы. Ситуация была аховая,
я вспомнил старую дедовскую байку про капроновые колготки. Колготки были тут же изъяты, и после 20 минут мучений был изготовлен эрзац-ремень. Доступ к шкивам там крайне неудобен, да и мороз не способствовал, но это оказалось возможно.
На данном ремне проехал в дальнейшем около 100 км, не нагружая правда двигатель и не раскручивая его, но факт имел место быть. Причем, кусок колготок не имел существенных следов износа и думаю, километров на 100 еще его бы точно хватило.


R2DFV
 
KuzmichДата: Вторник, 10.09.2013, 22:31 | Сообщение # 5
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
mindcry, Та же фигня, была у меня первая машина ВАЗ 2102, ехали с сестрой из за города, лопнул ремень, снял с сестры колготки,
натянул на шкивы, тупо связал узлом и аккуратненько поехал из Ивантеевки в Москву! доехали с комфортом! biggrin
вывод: Парни, берите в дорогу женщину! пригодится!  tongue


позывной KUZMICH



Сообщение отредактировал Kuzmich - Вторник, 10.09.2013, 22:32
 
СтранникДата: Вторник, 10.09.2013, 22:40 | Сообщение # 6
Гроза квартала
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Статус: Offline
Цитата (mindcry)
вспомнил старую дедовскую байку про капроновые колготки

Ну я так думаю что после такого наглядного пособия убедился что это далеко не байка, просто при современном насыщении рынка 
автомобилями у которых под капотом сплошная электроника, люди перестали не только изучать что там находится под капотом, но 
вообще последний открывать, потому про такие вещи как колготки слышали только от "дедов" которые когда то пользовались 
такими приблудами, но скажу ещё в довесок что это были либо балбесы, либо (ну не знаю как назвать и оскорблять не хочется) по той
простой причине что у нормального водилы такие вещи как запасной ремень всегда был в загашнике, ну и ещё небольшое количество 
некоторых вещей которые места много не занимают но по некоторым причинам частенько выходили из строя. Сейчас конечно даже ремня запасного с собой никто никогда не возит, по простой же опять причине, что как правило они не рвутся , если только не произойдёт что то
экстраординарное, а возить кучу "хлама" который может никогда и не пригодится нет никакого желания.




У народа, который не знает своего прошлого, нет и будущего.
 
KuzmichДата: Вторник, 10.09.2013, 23:11 | Сообщение # 7
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Странник, +100 biggrin

позывной KUZMICH

 
Чеширский_котДата: Среда, 11.09.2013, 10:06 | Сообщение # 8
Домуправ
Группа: Пользователи
Сообщений: 563
Статус: Offline
Цитата (mindcry)
старую дедовскую байку про капроновые колготки
небольшой офтоп ))) помнится мы из презервативов пассики на магнитофоны делали )))

А по теме: Да, перестал народ под капот заглядывать... Да и руки марать никто не хочет... Для этого есть "нигеры" - автосервис... Мы же воспитаны (нынешнее поколение) белоручками... Ещё мы будем пачкаться... ненене...
До сих пор вспоминается, как раньше в багажнике возили "кривой стартер" ))) у самого до сих пор в багажнике валяется куча колодок, ключей, проводочков разных... После ДТП проводка под крылом плавилась... проводочки в руки - и перематывать ))) до сих пор всё работает )))



Жизнь хорошая штука — и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ…
Инет магазин ДиалЕкстрим
 
СерыйДата: Среда, 11.09.2013, 12:34 | Сообщение # 9
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 2373
Статус: Offline
возможно сейчас не возят потому ,что все в сервисах обслуживают своих коней .А там рекомендуют настоятельно менять такие вещи заранее и не отслужив даже половины своего ресурса .Раньше из любой з/ч выжимали все .
P.S. у многих рубашки дороже сейчас чем мелкий ремонт авто на дороге .
Я очень редко встречаю иномарки с открытым капотом на дороге или как колесо меняют на джипах (с использованием подкатного домкрата).


Ххх положенный на общественное мнение ведет к спокойствию и благополучию

Сообщение отредактировал Серый - Среда, 11.09.2013, 12:35
 
СтранникДата: Среда, 11.09.2013, 12:36 | Сообщение # 10
Гроза квартала
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Статус: Offline
Серый, так я же про то и говорю.

Цитата (Серый)
или как колесо меняют на джипах (с использованием подкатного домкрата)

и то не сами, а для этого "АНГЕЛА" вызывают.




У народа, который не знает своего прошлого, нет и будущего.


Сообщение отредактировал Странник - Среда, 11.09.2013, 12:37
 
СерыйДата: Среда, 11.09.2013, 12:42 | Сообщение # 11
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Одежда должна соответствовать автомобилю

Добавлено (11.09.2013, 12:42)
---------------------------------------------
Был случай когда пробил переднее колесо на Газельке ,запаска оказалась пустая .Вот тут и выручили задние двухскатные колеса .


Ххх положенный на общественное мнение ведет к спокойствию и благополучию
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2024