Главная



Понедельник, 23.12.2024, 09:45
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
Способы установки автомобильных радиостанций
пионерДата: Понедельник, 15.10.2012, 11:12 | Сообщение # 196
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 208
Статус: Offline
Jonson, посмотрел Вашу установку добротно сделано, молодец. только вот антенна уж меня смущает. я ни как не могу понять как она вообще работает на всех этих диаппазонах.
А про установку лучше здесь разместить, а то за ссылку на сторонний ресурс Вас модераторы покарают!!!


позывной"377"
имя Игорь.http://www.ci-bi.com
 
N-DrewДата: Вторник, 16.10.2012, 14:38 | Сообщение # 197
Заинтересовался
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Всем привет. Я очень внимательно слежу за данной темой. так как в ближайшее время планирую установку себе в авто си би - а в чуть более далекой перспективе к ней добавиться семидесятка... Проблем куда пристроить рации у меня нет - у меня сверху огромная полка. У меня есть вопрос по тому как и какие провода надо тянуть от аккума... Ибо слышал что сиби - нежелательно в прикуриватель, так как доп шумы появляются... а семидесятку лучше напрямую так как потребление тока немаленькое.
Итого: вопросы:
1. сечение проводов, много- или одножильные, оплетка, экран и тд... (то есть можно купить в леруа мерлен - обычные для квартиры... или какие то специальные нужны...)
2. каким образом провода от аккума должны проходить через блок предохранителей? (или необязательно через штатный предохранительный блок авто вести? достаточно просто в разрыв предохранитель вставить (тогда вопрос: как такая штучка выглядит?))
3. как заземлять радиостанцию... и обязательно ли это вообще?

Прошу прощения за глупые вопросы....

P.S. К проф установщикам обращался - но стоимость установки как правило равна стоимости самого оборудования.... sad


Позывной: "Эндрю"
RN3DMV
 
СобольДата: Вторник, 16.10.2012, 14:41 | Сообщение # 198
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Провода питания, обычно, идут уже в комплекте. Причем, предохранитель на них уже предусмотрен.

KENWOOD TK-K4AT - KENWOOD TH-K4AT - Yaesu FT-7900R
 
ZhukovДата: Вторник, 16.10.2012, 15:05 | Сообщение # 199
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
В МегаДжет 600+ турбо провода в комплекте короткие, массу прикрутить где- нибудь под торпедой можно, а вот плюсовой до АКБ не дотянет.
Провода лучше много жильные, ТК более эластичные, их лучше укладывать и меньше подвержены риску "перелома". Покупать лучше на авторынке, ( лично я взял шнур от старого компа, тот что от розетки к БП), предохранитель ставить обязательно, и как можно ближе к АКБ, и нормальный с авторынка, номинал там подскажут.
Массу крутить на кузов авто, а не на "-" АКБ.
Профи это хорошо, а как же приятные моменты поделать все своими руками? biggrin
 
КороедДата: Вторник, 16.10.2012, 15:28 | Сообщение # 200
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Масса, имхо, чем короче - тем лучше. Можно вообще где-нибудь неподалёку от самой станции на кузов/корпус закрепить. Провода берите не тоньше, чем те, что идут в комплекте. Можно взять "акустические", можно обыкновенные ШВВП, сечением 2х0.75 и выше. На сибишку до 10-15 ватт (все нетурбированные модели) хватит "с головой". "Семидесятки" обычно помощнее, там от 35 до 50 ватт как правило - возьмите кабель помощнее. Принцип примерно тот же: минус садим на кузов или корпус неподалёку от рации, плюс лучше дотащить не на аккумулятор, как очень часто советуют, а до реле "шины Х" - на ней висят все основные потребители вроде света/печки/дворников и прочего. Проводка там обычно довольно надёжная, а реле при запуске двигателя отключает все эти приборы, что немного продляет им жизнь.

Конечно, по правильному было бы на это реле не само питание станции подключать, а управляющие контакты дополнительного реле (подобрать соответствующее по току ампер на 30 - тогда обе станции запитать можно будет). А вот уже этой дополнительной релюхой и включать питание станции от плюсовой клеммы аккумулятора. Но это только если не лень заниматься протяжкой дополнительного провода в моторный отсек - помните, что кабель в моторном отсеке должен быть в бензомаслостойкой изоляции - вам ведь не нужны сюрпризы с коротящей проводкой и прочими крайне неприятными последствиями? smile


EU6GL
 
СобольДата: Вторник, 16.10.2012, 15:39 | Сообщение # 201
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Статус: Offline
Не знаю. Я на акк оба провода запитывал.

KENWOOD TK-K4AT - KENWOOD TH-K4AT - Yaesu FT-7900R
 
N-DrewДата: Вторник, 16.10.2012, 19:16 | Сообщение # 202
Заинтересовался
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Короед, Плохо быть неучем.... sad Вроде все буквы знакомы, слова тоже по отдельности - знакомые.... а вот смысл предложений непонятен sad

Вот схема с доп реле непонятна... (чувствую что идея стоящая, но до меня не доходит). просто я в электрике не силен, а в электрике своего авто - тем более. тем более кан шина... (кстати обратил внимание - что во время пуска двигателя у меня в машине ничего не приглушается, ни магнитола ни подсветка приборки) . Потому хотелось бы все таки напрямую от аккума (кстати там сложная система, не просто клеммы а над клеммой еще куча клемм... сделаю через неделю фоку - выложу.)

Короед, Если не сложно, "для дураков" можешь схемку с определениями накидать... то есть провод + идет от плюсовой клеммы аккума авто и приходит на контакт(какой?) реле(какое реле?). Далее от других (каких?) контактов реле отходят два плюсовые провода для двух станций?
И еще вопрос, то есть минус станции надо на корпус делать???? а в момент передачи если за корпус схватиться - током не треснет? (Прошу сильно не злиться за нубские вопросы, но в данной теме я плаваю .....)


Позывной: "Эндрю"
RN3DMV
 
PabloДата: Вторник, 16.10.2012, 23:33 | Сообщение # 203
Мимо проходил
Группа: Заблокированные
Сообщений: 853
Статус: Offline
У меня на обе станции провода идут через кнопку - я когда из машины выхожу - выключаю сразу обе станции одним нажатием)) До кнопки - (+) и (-) напрямую от аккумулятора, после неё - проводка из комплекта для установки с предохранителями. 8900 стоит в багажнике - в салоне только морда и динамик выносной. СиБишка - у правого колена. Все работает уже не первый год )))
Авто - 2110.
Прикрепления: 8896424.jpg (59.9 Kb)


Сообщение отредактировал Pablo - Вторник, 16.10.2012, 23:49
 
ХомякДата: Среда, 17.10.2012, 00:01 | Сообщение # 204
Мимо проходил
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1656
Статус: Offline
N-Drew,

Андрей, если ты хочешь намертво вставить станцию, то это нужно уметь.
Как сделано у меня, сам видел. Нужно только кинуть провод напрямую.
Все остальные подключения к системе, неважно через что, с такой силой тока чреваты последствиями. Не обязательно, но может.
Достаточно понаблюдать за электрикой после выхода из строя одной из ламп. Если её долго не заменять, то как следствие, из строя выходят постепенно другие элементы цепи.

Мозги же, то есть "борткомпьютер", следит за всем в системе на принципе сравнения запрограммированных данных с реальными параметрами.
Как фирменный принтер, вычисляет неродной картридж и начинает делать пакости с давлением дюз. smile
 
KuzmichДата: Среда, 17.10.2012, 00:16 | Сообщение # 205
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Quote (N-Drew)
И еще вопрос, то есть минус станции надо на корпус делать???? а в момент передачи если за корпус схватиться - током не треснет?

Андрей, могу успокоить. Корпус автомобиля это и есть минусовой провод(масса-) так что его можно даже целовать при желании! smile :) smile Ничего
страшного не произойдет! biggrin


позывной KUZMICH



Сообщение отредактировал Kuzmich - Среда, 17.10.2012, 00:17
 
КороедДата: Среда, 17.10.2012, 14:04 | Сообщение # 206
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
N-Drew,

Если "ничего не приглушается" при запуске двигателя - значит, система запуска двигателя в исправном состоянии. smile Отключаются обычно фары (ближний/дальний свет - остаются только габариты), останавливаются дворники, отключается вентиляция салона. Если, конечно, машина - не гибрид :))) Эти при запуске двигателя даже скорость не сбрасывают )))

К сожалению, с "нарисовать" у меня небольшая засада наблюдается - я слишком в детали рискую углубиться, а без них схема всё равно останется непонятной. Принцип у подключения любого прибора "через реле" знаком любому автоэлектрику. У реле обычно есть два "управляющих" контакта - на них надо подать напряжение, чтобы реле замкнулось. Из оставшихся контактов реле находим именно те, которые замыкаются (в схемах они подписываются как "нормально-разомкнутые"), на один из них подводим провод от плюсовой клеммы аккумулятора, на второй подключаем плюсовой провод станции. Минусовой лучше всего укоротить до нужной длины и прицепить его к любой части ближайшей кузовной конструкции - по отзывам, так получается минимизировать "наводки по питанию", особенно в сибишных станциях. Думаю, это будет справедливо для любого диапазона.

В итоге мы получаем управляемую через реле подачу питания на радиостанцию. Главное - реле подобрать нужное (в принципе - таких большинство, можно купить недорого от жигулей, ушко на корпусе реле позволяет его закрепить в любом удобном месте, а не подвешивать в воздухе).

Теперь суть идеи: нам надо, чтобы станция работала при включенном зажигании, но гасла после его выключения, а также чтобы перепады напряжения при запуске двигателя не повредили её электронику. Для этой цели я и предлагаю использовать "шину икс" (в современных авто она может называться как-нибудь по-другому, но это НЕ "кан-шина", которая на "диагностическом разъёме" висит). Напомню: мы уже подключили два куска провода к управляющим контактам реле. Один из них мы крепим опять же "на кузов" (в машине обычно это "минусовой" проводник, это избавляет нас от протяжки всех минусовых проводов), а второй подключаем к контакту реле "шины икс", который отключает те "потребители", о которых я говорил выше. Схема работы получается такая: вставляем ключ в замок, включаем зажигание. Включаются все электроприборы (в том числе - и рация), поворачиваем ключ в "запуск" - реле отключает всё лишнее, чтобы стартеру хватило тока от аккумулятора. Рация отключается - и не страдает от скачков напряжения при работе стартера, электроника "не сходит с ума". При этом питание рации у нас подведено отдельным проводом, что немного облегчает нагрузку на штатную проводку автомобиля и исключает прочие неприятности, которые могут возникнуть.

На самом деле, если не совсем уверен в своих способностях - лучше обратиться к специалисту. Думаю, слов "подключить питание рации через реле" будет достаточно, можно ещё уточнить "чтобы отключалась при запуске двигателя", или "подключить через реле с управлением от шины икс" - но некоторых может поставить в тупик само название.


EU6GL
 
KuzmichДата: Среда, 17.10.2012, 17:14 | Сообщение # 207
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Quote (Короед)
"на кузов" (в машине обычно это "минусовой" проводник

Короед, Вроде как на американцах кузов это (+) поправьте если ошибаюсь


позывной KUZMICH

 
КороедДата: Среда, 17.10.2012, 18:36 | Сообщение # 208
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Quote (Kuzmich)
Вроде как на американцах кузов это (+) поправьте если ошибаюсь


Не щупал - не скажу, но звучит слегка фантастично. Легко проверить любым тестером, что именно "живёт" на кузове - но не думаю, что американцы настолько "ну тупыыыые" (С) Задорнов.

Представьте, что сталось бы с любым прибором, устанавливаемым в автомобиль, имеющий "плюс" на кузове: от магнитолы до систем связи...


EU6GL
 
KuzmichДата: Среда, 17.10.2012, 20:48 | Сообщение # 209
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Короед, Сори!!! вспомнил блин! Это у них некоторые модели с бортовой сетью 24 вольта! Конечно никак не полярность! smile
Quote (Короед)
Представьте, что сталось бы с любым прибором, устанавливаемым в автомобиль, имеющий "плюс" на кузове: от магнитолы до систем связи

при 24 вольтах проблема не снимается.....


позывной KUZMICH

 
КороедДата: Среда, 17.10.2012, 23:11 | Сообщение # 210
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Quote (Kuzmich)
при 24 вольтах проблема не снимается.....


ну, это отдельная песня с отдельным припевом. Думаю, с таким столкнуться не придётся - это ж караул сколько проблем с нештатным оборудованием. А "конвертеры" в эфире гадят недетски частенько...


EU6GL
 
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2024