Главная



Среда, 15.05.2024, 18:21
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Посиделки » Авто » Способы установки автомобильных радиостанций
Способы установки автомобильных радиостанций
СтранникДата: Среда, 17.10.2012, 23:13 | Сообщение # 211
Гроза квартала
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Статус: Offline
А как ставят радиостанции на грузовики? На многих ведь 24 вольта.



У народа, который не знает своего прошлого, нет и будущего.
 
КороедДата: Четверг, 18.10.2012, 00:21 | Сообщение # 212
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Quote (Странник3)
А как ставят радиостанции на грузовики? На многих ведь 24 вольта.


Через те же самые конвертеры 24-12, а потом загаживают сибишные форумы вопросами об устранении помех прямо пропорционально уровню этих самых помех в установленных рациях smile

К счастью, далеко не все конвертеры такие плохие - а последнее время вообще попадаются всё реже (опыт не личный - просто выводы из прочитанного).


EU6GL
 
KuzmichДата: Четверг, 18.10.2012, 01:20 | Сообщение # 213
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Проще на батарейках! ха ха biggrin biggrin biggrin

позывной KUZMICH

 
ScoutДата: Четверг, 18.10.2012, 08:49 | Сообщение # 214
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
Кузьмич, ты какойто научно- фантастической литературы помоему перечитал smile
+ на копусе / 24 в розетке ! Пиндосы наоборот стараются свою жизнь упрощать. У них даже в грузовиках 12

Короед, про ступор от шины Х это Вы правильно предупредили. Нет помоему в обиходе авторемонтников такого термина. Я пол жизни в этой сфере, и признаться сам в ступор встал, пока Вы не разьяснили термин. Тоже подумал что речь про CAN, к которой релюшку нросто так не привинтиш.
Повесить управление релюхой можно элнментарно на питание прикуривателя.
А вообще не вижу смысла усложнять схему всякими допами. Если опасаетесь спалить РС, включайте ее после запуска движка. У меня 1807 работает уже много лет, и я вообще на порядок включения внимание не обращаю.
 
КороедДата: Четверг, 18.10.2012, 10:05 | Сообщение # 215
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Quote (Scout)
Повесить управление релюхой можно элнментарно на питание прикуривателя.


Не подумал smile У меня прикуриватель давно уже ещё кем-то из предыдущих владельцев моего гольфа напрямую подключен smile

Отдельное реле я советовал "мутить" исходя из того, что будет подключаться довольно мощная УКВ-автомобилка, а не только сибишка, которой и фишки в прикуривателе достаточно. Как правило, если подключать без реле - рано или поздно можно забыться и завести двигатель не отключив рацию. И по закону подлости, придуманному задолго до меня, именно в этот момент электроника решит, что "с неё достаточно". Уж лучше отключать питание релюхой, чем терзать электронику скачками напряжения при работающем стартере.


EU6GL
 
ScoutДата: Четверг, 18.10.2012, 10:30 | Сообщение # 216
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
я, признаюсь, не спец в электронике, поэтому зам такой вопрос: Скачек питания 12 - 0 - 14 это считается более щадящем нежели 12 - 11,5 - 14?
Мне всегда виделось, что отключение потребителей во время запуска направлено исключительно на максимальное использование ресурсов АКБ стартером.
На моей практике электонные блоки горели если начинали что-либо варить не сняв клемму АКБ, запускали автомобиль пусковым трансформатором(реже) и попадание молнии(единственный случай, если клиент не соврал)
Соглашусь, что при грамотном монтаже, хуже от реле не будет, а вот принесет-ли это реальную пользу?
 
КороедДата: Четверг, 18.10.2012, 10:46 | Сообщение # 217
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Вредны не сами "скачки напряжения" - для электроники вредны пульсации. Всю физику не объясню с наскоку - но смотреть надо не на напряжение, а на осциллограмму. Сетевые фильтры для бытовой техники придумали не просто так (и в нормальных фильтрах там не только выключатель), они "сглаживают" те самые высокочастотные "помехи". При работе стартера в бортовой сети творится примерно то же самое. Ну и плюс если при проседании напряжения какой-нибудь проц "зависнет" - всё равно придётся перезапускать станцию.

EU6GL
 
ScoutДата: Четверг, 18.10.2012, 10:49 | Сообщение # 218
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
Ага! Таперь понятно.
Принято, польза очевидна smile
 
КороедДата: Четверг, 18.10.2012, 15:33 | Сообщение # 219
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Quote (Scout)
Мне всегда виделось, что отключение потребителей во время запуска направлено исключительно на максимальное использование ресурсов АКБ стартером.


Упустил из внимания эту фразу. Да, действительно, это реле именно для этой цели и предназначено. Но им можно воспользоваться для экономии на прочей подключаемой электронике. Либо "мудрить" нормальный такой фильтр-стабилизатор (имхо, релюха проще smile ). Бортовая электроника, понятное дело, не отключается (без неё, собственно, двигатель уже мало в каких автомобилях запустится) - но и потребление её на порядок меньше, там стабилизацию питания проще сделать.

Если бы станция работала только на приём - то проблем нет. Но если со слабым стабилизатором однажды выйти на передачу - то этот случай так и останется "однажды". А стабилизатор ампер на 10-15 при 12-15 вольтах - задача слегка нетривиальная. Поэтому я рекомендую реле.


EU6GL
 
kotenДата: Четверг, 18.10.2012, 17:49 | Сообщение # 220
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Статус: Offline
Quote (Короед)
Если бы станция работала только на приём - то проблем нет. Но если со слабым стабилизатором однажды выйти на передачу - то этот случай так и останется "однажды". А стабилизатор ампер на 10-15 при 12-15 вольтах - задача слегка нетривиальная. Поэтому я рекомендую реле.

Передача в момент поворота ключа? Ну конечно можно предпложить такое, но оно настолько маловероятно.
Простейший пример - компутерный блок питания 12В/15-20А на современных блоках в порядке вещей
 
КороедДата: Четверг, 18.10.2012, 19:00 | Сообщение # 221
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
Quote (koten)
Передача в момент поворота ключа? Ну конечно можно предпложить такое, но оно настолько маловероятно.


Не "передача в момент поворота ключа" - всё питание станции будет идти через стабилизатор. Да, если станция будет работать только на приём - стабилизатор позволит не отключать питание при запуске двигателя. Но если он не будет рассчитан на потребляемый ток при передаче - он тихо сдохнет, вне зависимости от того, заведён мотор или нет. А изобретать мощный стабилизатор только чтобы безбоязненно шваркать стартером - задача неблагодарная, проще поставить реле и избавить себя от переживаний по поводу судьбы станции.


EU6GL

Сообщение отредактировал Короед - Четверг, 18.10.2012, 19:00
 
kotenДата: Пятница, 19.10.2012, 09:36 | Сообщение # 222
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Статус: Offline
Quote (Короед)
А изобретать мощный стабилизатор только чтобы безбоязненно шваркать стартером - задача неблагодарная, проще поставить реле и избавить себя от переживаний по поводу судьбы станции.

Я такой стабилизатор считал на третьем курсе института как раз под подобную задачу: 11.5-14В на входе, 13.8В и 10А на выходе. Ничего там сверхестественного не было. Кренка на хорошем радиаторе и немного обвеса. Можно добавить вентилятор. Разберите блок питания компутера - там все наглядно и понятно.
 
пионерДата: Пятница, 19.10.2012, 10:30 | Сообщение # 223
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 208
Статус: Offline
Вот тему разогнали biggrin , народ ставит и не парится, а тут уже в такие дебри полезли, тут же большинство пользователей радиостанциями. что огород городить, от аккума провод(+) через соответствующий предохранитель и к радиостанции. а по поводу минуса(-) так кому удобно. кто тянет от ближнего болта, а кто от клеммы аккумулятора. можете оспаривать, но это моё мнение, и я так делаю. кому интересно как у меня всё это работает можете приезжать и смотреть biggrin

так установлена 857 и SG-200, а он жрёт нормально тока!
для N-DReW Андрей. если будет желание то м.Медведково будни( с 9-14 подъезжай вместе решим куда воткнуть рацейку, как проложить провод.безвозмездно.


позывной"377"
имя Игорь.http://www.ci-bi.com
 
ScoutДата: Пятница, 19.10.2012, 10:41 | Сообщение # 224
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
Соглашусь пожалуй. Тема реально надуманная. У меня 4 года стоит 1807 и я даже не задумывался о таких тонкостях. Более того, стоит оригиналььный питающий кабель от iqom 211( от акб, на + и - предохранитель и в салон )
Помоему все эти скачки/пульсации, гадуманность.
Напоминает фобию людей "старой закалки", которые покупая новый иностранный автомобиль, сразу в допах заказывают чехлы на сидения. Я всегда любил под..ть таких наивным вопросом "А у вас что, машина с рваным салоном пришла? Требуйте чтоб меняли обивку!" народ обычно как на дурака смотрел, но в процессе разговора понимали, что им мягко намекнули что они дуболомы :)))
 
KuzmichДата: Пятница, 19.10.2012, 11:14 | Сообщение # 225
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Scout, biggrin biggrin biggrin

позывной KUZMICH

 
Форум » Посиделки » Авто » Способы установки автомобильных радиостанций
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2024