Способы установки автомобильных радиостанций
|
|
Странник | Дата: Среда, 17.10.2012, 23:13 | Сообщение # 211 |
Гроза квартала
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Статус: Offline
| А как ставят радиостанции на грузовики? На многих ведь 24 вольта.
У народа, который не знает своего прошлого, нет и будущего.
|
|
| |
Короед | Дата: Четверг, 18.10.2012, 00:21 | Сообщение # 212 |
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
| Quote (Странник3) А как ставят радиостанции на грузовики? На многих ведь 24 вольта.
Через те же самые конвертеры 24-12, а потом загаживают сибишные форумы вопросами об устранении помех прямо пропорционально уровню этих самых помех в установленных рациях
К счастью, далеко не все конвертеры такие плохие - а последнее время вообще попадаются всё реже (опыт не личный - просто выводы из прочитанного).
EU6GL
|
|
| |
Kuzmich | Дата: Четверг, 18.10.2012, 01:20 | Сообщение # 213 |
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Проще на батарейках! ха ха
позывной KUZMICH
|
|
| |
Scout | Дата: Четверг, 18.10.2012, 08:49 | Сообщение # 214 |
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Кузьмич, ты какойто научно- фантастической литературы помоему перечитал + на копусе / 24 в розетке ! Пиндосы наоборот стараются свою жизнь упрощать. У них даже в грузовиках 12
Короед, про ступор от шины Х это Вы правильно предупредили. Нет помоему в обиходе авторемонтников такого термина. Я пол жизни в этой сфере, и признаться сам в ступор встал, пока Вы не разьяснили термин. Тоже подумал что речь про CAN, к которой релюшку нросто так не привинтиш. Повесить управление релюхой можно элнментарно на питание прикуривателя. А вообще не вижу смысла усложнять схему всякими допами. Если опасаетесь спалить РС, включайте ее после запуска движка. У меня 1807 работает уже много лет, и я вообще на порядок включения внимание не обращаю.
|
|
| |
Короед | Дата: Четверг, 18.10.2012, 10:05 | Сообщение # 215 |
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
| Quote (Scout) Повесить управление релюхой можно элнментарно на питание прикуривателя.
Не подумал У меня прикуриватель давно уже ещё кем-то из предыдущих владельцев моего гольфа напрямую подключен
Отдельное реле я советовал "мутить" исходя из того, что будет подключаться довольно мощная УКВ-автомобилка, а не только сибишка, которой и фишки в прикуривателе достаточно. Как правило, если подключать без реле - рано или поздно можно забыться и завести двигатель не отключив рацию. И по закону подлости, придуманному задолго до меня, именно в этот момент электроника решит, что "с неё достаточно". Уж лучше отключать питание релюхой, чем терзать электронику скачками напряжения при работающем стартере.
EU6GL
|
|
| |
Scout | Дата: Четверг, 18.10.2012, 10:30 | Сообщение # 216 |
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
| я, признаюсь, не спец в электронике, поэтому зам такой вопрос: Скачек питания 12 - 0 - 14 это считается более щадящем нежели 12 - 11,5 - 14? Мне всегда виделось, что отключение потребителей во время запуска направлено исключительно на максимальное использование ресурсов АКБ стартером. На моей практике электонные блоки горели если начинали что-либо варить не сняв клемму АКБ, запускали автомобиль пусковым трансформатором(реже) и попадание молнии(единственный случай, если клиент не соврал) Соглашусь, что при грамотном монтаже, хуже от реле не будет, а вот принесет-ли это реальную пользу?
|
|
| |
Короед | Дата: Четверг, 18.10.2012, 10:46 | Сообщение # 217 |
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
| Вредны не сами "скачки напряжения" - для электроники вредны пульсации. Всю физику не объясню с наскоку - но смотреть надо не на напряжение, а на осциллограмму. Сетевые фильтры для бытовой техники придумали не просто так (и в нормальных фильтрах там не только выключатель), они "сглаживают" те самые высокочастотные "помехи". При работе стартера в бортовой сети творится примерно то же самое. Ну и плюс если при проседании напряжения какой-нибудь проц "зависнет" - всё равно придётся перезапускать станцию.
EU6GL
|
|
| |
Scout | Дата: Четверг, 18.10.2012, 10:49 | Сообщение # 218 |
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Ага! Таперь понятно. Принято, польза очевидна
|
|
| |
Короед | Дата: Четверг, 18.10.2012, 15:33 | Сообщение # 219 |
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
| Quote (Scout) Мне всегда виделось, что отключение потребителей во время запуска направлено исключительно на максимальное использование ресурсов АКБ стартером.
Упустил из внимания эту фразу. Да, действительно, это реле именно для этой цели и предназначено. Но им можно воспользоваться для экономии на прочей подключаемой электронике. Либо "мудрить" нормальный такой фильтр-стабилизатор (имхо, релюха проще ). Бортовая электроника, понятное дело, не отключается (без неё, собственно, двигатель уже мало в каких автомобилях запустится) - но и потребление её на порядок меньше, там стабилизацию питания проще сделать.
Если бы станция работала только на приём - то проблем нет. Но если со слабым стабилизатором однажды выйти на передачу - то этот случай так и останется "однажды". А стабилизатор ампер на 10-15 при 12-15 вольтах - задача слегка нетривиальная. Поэтому я рекомендую реле.
EU6GL
|
|
| |
koten | Дата: Четверг, 18.10.2012, 17:49 | Сообщение # 220 |
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Статус: Offline
| Quote (Короед) Если бы станция работала только на приём - то проблем нет. Но если со слабым стабилизатором однажды выйти на передачу - то этот случай так и останется "однажды". А стабилизатор ампер на 10-15 при 12-15 вольтах - задача слегка нетривиальная. Поэтому я рекомендую реле. Передача в момент поворота ключа? Ну конечно можно предпложить такое, но оно настолько маловероятно. Простейший пример - компутерный блок питания 12В/15-20А на современных блоках в порядке вещей
|
|
| |
Короед | Дата: Четверг, 18.10.2012, 19:00 | Сообщение # 221 |
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Статус: Offline
| Quote (koten) Передача в момент поворота ключа? Ну конечно можно предпложить такое, но оно настолько маловероятно.
Не "передача в момент поворота ключа" - всё питание станции будет идти через стабилизатор. Да, если станция будет работать только на приём - стабилизатор позволит не отключать питание при запуске двигателя. Но если он не будет рассчитан на потребляемый ток при передаче - он тихо сдохнет, вне зависимости от того, заведён мотор или нет. А изобретать мощный стабилизатор только чтобы безбоязненно шваркать стартером - задача неблагодарная, проще поставить реле и избавить себя от переживаний по поводу судьбы станции.
EU6GL
Сообщение отредактировал Короед - Четверг, 18.10.2012, 19:00 |
|
| |
koten | Дата: Пятница, 19.10.2012, 09:36 | Сообщение # 222 |
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Статус: Offline
| Quote (Короед) А изобретать мощный стабилизатор только чтобы безбоязненно шваркать стартером - задача неблагодарная, проще поставить реле и избавить себя от переживаний по поводу судьбы станции. Я такой стабилизатор считал на третьем курсе института как раз под подобную задачу: 11.5-14В на входе, 13.8В и 10А на выходе. Ничего там сверхестественного не было. Кренка на хорошем радиаторе и немного обвеса. Можно добавить вентилятор. Разберите блок питания компутера - там все наглядно и понятно.
|
|
| |
пионер | Дата: Пятница, 19.10.2012, 10:30 | Сообщение # 223 |
Квартиросьёмщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 208
Статус: Offline
| Вот тему разогнали , народ ставит и не парится, а тут уже в такие дебри полезли, тут же большинство пользователей радиостанциями. что огород городить, от аккума провод(+) через соответствующий предохранитель и к радиостанции. а по поводу минуса(-) так кому удобно. кто тянет от ближнего болта, а кто от клеммы аккумулятора. можете оспаривать, но это моё мнение, и я так делаю. кому интересно как у меня всё это работает можете приезжать и смотреть
так установлена 857 и SG-200, а он жрёт нормально тока! для N-DReW Андрей. если будет желание то м.Медведково будни( с 9-14 подъезжай вместе решим куда воткнуть рацейку, как проложить провод.безвозмездно.
позывной"377" имя Игорь.http://www.ci-bi.com
|
|
| |
Scout | Дата: Пятница, 19.10.2012, 10:41 | Сообщение # 224 |
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Соглашусь пожалуй. Тема реально надуманная. У меня 4 года стоит 1807 и я даже не задумывался о таких тонкостях. Более того, стоит оригиналььный питающий кабель от iqom 211( от акб, на + и - предохранитель и в салон ) Помоему все эти скачки/пульсации, гадуманность. Напоминает фобию людей "старой закалки", которые покупая новый иностранный автомобиль, сразу в допах заказывают чехлы на сидения. Я всегда любил под..ть таких наивным вопросом "А у вас что, машина с рваным салоном пришла? Требуйте чтоб меняли обивку!" народ обычно как на дурака смотрел, но в процессе разговора понимали, что им мягко намекнули что они дуболомы :)))
|
|
| |
Kuzmich | Дата: Пятница, 19.10.2012, 11:14 | Сообщение # 225 |
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
| Scout,
позывной KUZMICH
|
|
| |