Главная



Четверг, 19.10.2017, 12:17
| RSS
[Новые сообщения · Участники Автоканала · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Посиделки » Курилка » Знакомство, рассуждения и вопросы
Знакомство, рассуждения и вопросы
KARAPUZДата: Суббота, 30.03.2013, 02:21 | Сообщение # 1
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые участники.
Некоторое время уже слушаю вас и иногда вставляю пару фраз. Не все целесообразно обсудить в эфире поэтому решил написать сюда.
Для начала о себе. Автолюбитель я совсем на чуть-чуть. Сфера деятельности - эникей. Недавно пришел к мысли, что хочу попробовать себя как радиолюбитель. Для начала приобрел сиби переноску, но поработать с неё в эфире пока не удалось. Слушаю с компьютера, стараясь особо не мешать, и пытаюсь набраться уму-разуму.
Как и вяский новичок, считаю что вы всё делаете не правильно, и имею особое мнение. wink Прошу не расстраиваться, если я как то не так высказался в эфире. В целом я вижу очень добротное хотя и небольшое сообщество увлеченных людей, у которых есть чему поучиться. Еще раз прошу прощения за те ошибки которые уже совершил и еще, по неопытности, совершу.
Актоканал, как мне кажется, это место где сошлись увлечение радио и авто. Меня, конечно, в большей степени интересует радио. Так же я понимаю что от автолюбителя, который просто хороший человек, и кторому друзья установили радиостанцию, нельзя ожидать строгого QSO и тому подобных прелестей. Тем не менее, не все, но некоторе правила радиообмена способствуют эффективной коммкникации. Поэтому совершенно не правильно что на сайте нет краткого ЧАВО по правилам радиообмена. smile Кроме того в обсуждениях про радио оборудование в первый пост считаю полезным выносить топикстартеру резюме обсуждения. smile
Вы уж простите меня, грешного, но поколение XXI не осиливает многа букф и не ходит далее 1 страницы выдачи гугла, хотя среди них есть просто неплохие люди. Постараюсь, как новичок, описать трудности с которыми столкнулся, может это поможет заложить каркас ЧАВО по радиообмену.
Контроль. Выяснил что первая цифра разборчивость речи 1-5, вторая громкость 1-9. шкала разборчивости, как я с помощью интернета и экстраплояции себе представляю 1 - ничего кроме шумов, 2 - слышно что речь есть, но ничего не разобрать, 3 - половина слов разборчива, 4 - слова разборчивы, за некоторым ислючением, 5 - 99.999 smile Со шкалой громкости сигнала лично мне сложнее. 95% того что я слышу через интернет идет на одной громкости, даже если не разборчиво из-за шумов. Видимо это объясняется хорошей настройкой шумодава линков. оставшиеся 5% я бы сказал баллов на 5. Если кто то сможет предложить понятные ориентиры в определении этого показателя я был бы рад.
Путаница и распутаница. Всегда будет так что кто то чего то не понял или не расслышал или не так выразился или не прошло. Ни оправдываться ни искать правду не целесообразно, потому что эфир будет кем то занят и т.п. Следует исходить из того что корреспонденты с уважением относятся друг к другу, в отличие от интернета где байтов не жалко доказывать что кто то где то не прав.
Работа через интернет. По моему мнению это не зачёт и никакого радиолюбительского удовольствия. Но факт - 3-джи скоро будет везде, ресурс радиолюбителей со стажем выбран, молодежь учится долго, да и просто радио не всегда работает, а информацию переать надо. Просто при работе через интернет как можно раньше сообщить об этом факте корреспонденту чтобы он не беспокоился о некоторых принятых в эфире вещах.
Порядок общения. Радиолюбительское ВЫЗВАЕМЫЙ-ВЫЗЫВАЮЩИЙ-СООБЩЕНИЕ целесообразно на мой взгляд, хотя по середине беседы для автолюбителя может быть и не обязятельно. Я пока исследую этот вопрос и думая как лучше, склоняюсь к схеме ВЫЗЫВЫЕМЫЙ-ЗДЕСЬ-ВЫЗЫВАЮЩИЙ-СООБЩЕНИЕ-ВЫЗЫВАЮЩИЙ-НА-СВЯЗИ просто потому что позывные всех не очень знакомых корреспондентов забываешь к середине сообщения.
Больше слушать и думать. Ничто не истина в последней инстанции, всё меняется и развивается.

Приглашаю всех к беседе на тему как сделать сайт и эфир понятнее для меня smile и в общем для новичков, дополнить то что я изложил или поправить если заблуждаюсь.
 
KuzmichДата: Суббота, 30.03.2013, 08:54 | Сообщение # 2
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Цитата (KARAPUZ)
Как и вяский новичок, считаю что вы всё делаете не правильно

Далеко не всякий новичок на этом сайте  считают, что тут всё делают не правильно.....
Пока добавить Вам больше нечего!


позывной KUZMICH

 
СтранникДата: Суббота, 30.03.2013, 12:18 | Сообщение # 3
Гроза квартала
Группа: Модераторы
Сообщений: 1431
Статус: Offline
Цитата (KARAPUZ)
Порядок общения. Радиолюбительское ВЫЗВАЕМЫЙ-ВЫЗЫВАЮЩИЙ-СООБЩЕНИЕ целесообразно на мой взгляд, хотя по середине беседы для автолюбителя может быть и не обязятельно. Я пока исследую этот вопрос и думая как лучше, склоняюсь к схеме ВЫЗЫВЫЕМЫЙ-ЗДЕСЬ-ВЫЗЫВАЮЩИЙ-СООБЩЕНИЕ-ВЫЗЫВАЮЩИЙ-НА-СВЯЗИ просто потому что позывные всех не очень знакомых корреспондентов забываешь к середине сообщения.

вот это для меня вообще полная шарада, честно говоря ни хрена ничего  не понял.




У народа, который не знает своего прошлого, нет и будущего.


Сообщение отредактировал Странник - Суббота, 30.03.2013, 12:18
 
СерыйДата: Суббота, 30.03.2013, 12:32 | Сообщение # 4
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Делайте паузы ,"не ходите по головам"(не перебевайте ) собеседника и все будет хорошо .

Ххх положенный на общественное мнение ведет к спокойствию и благополучию
 
NitrateДата: Суббота, 30.03.2013, 12:39 | Сообщение # 5
Гроза квартала
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1788
Статус: Offline
Для меня тоже не совсем понятно,что хочет автор этим сказать.



APRS,Digi,Nitrate- 3,RX 144.8
 
KARAPUZДата: Суббота, 30.03.2013, 13:04 | Сообщение # 6
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо всем присоединившимся к обсуждению. Простите за много букф в первом посте. Тем большее спасибо тем кто осилил.

Цитата (Kuzmich)
Пока добавить Вам больше нечего!

Смайлы в тексте прошу воспринимать соответствующе.

Цитата (Странник)
вот это для меня вообще полная шарада
Суть моего размышлизма что я заметил что некоторые корреспонденты используют шаблон в своих сообщениях с использованием позывных, слова ЗДЕСЬ и других элементов. Какие то шаблоны сильно помогают быть лучше понятым. Пытаюсь выработать шаблон для себя и приглашаю других высказаться.

Суть моего поста кратко.
Вижу что вся информация на сайте есть, только в разных местах. Для придания конструктива в данной теме предлагаю собрать на основе моих вопросов высказываний участников либо каркас топика со ссылками на тему "С чего начать новичку читать на форуме" либо что большее.

В процессе решения.
нашел статью http://avtokanal.com/publ....-1-0-23
остался только вопрос как на слух определить силу сигнала аж по 10 баллам. У кого прибор, тут как бы понятно. Может более опытные подскажут целесообразно ли сократить до более краткого и не сильно отличающегося от истины 1 - модуляцию не слышно, 5 - неотрегулирован микрофон, 9 - нормальная громкость
 
NitrateДата: Суббота, 30.03.2013, 13:06 | Сообщение # 7
Гроза квартала
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1788
Статус: Offline
На слух,очень просто,если шум но слышно 4 балла,неразборчивая модуляция 3 балла совсем плохо 1 балл,а все что выше 4 уже вполне приемлемо.бывает и так при сильном сигнале неразборчивая модуляция.



APRS,Digi,Nitrate- 3,RX 144.8


Сообщение отредактировал Nitrate - Суббота, 30.03.2013, 13:08
 
KuzmichДата: Воскресенье, 31.03.2013, 00:42 | Сообщение # 8
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Цитата (KARAPUZ)
в своих сообщениях с использованием позывных, слова ЗДЕСЬ и других элементов. Какие то шаблоны сильно помогают быть лучше понятым. Пытаюсь выработать шаблон для себя и приглашаю других высказаться.
 
Цитата (KARAPUZ)
Суть моего размышлизма что я заметил что
 
Цитата (KARAPUZ)
Пытаюсь выработать шаблон для себя и приглашаю других высказаться
Цитата (KARAPUZ)
Смайлы в тексте прошу воспринимать соответствующе


 ........кто на ком стоял? постарайтесь излагать Ваши мысли яснее!......(С)

М.Булгаков


позывной KUZMICH

 
ХомякДата: Воскресенье, 31.03.2013, 00:52 | Сообщение # 9
Мимо проходил
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1656
Статус: Offline
Любое предложение - это хорошо.
Только вот понять суть написанного, к примеру: "шаблон", мне так и не удалось. smile
 
RedShedДата: Воскресенье, 31.03.2013, 09:55 | Сообщение # 10
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Статус: Offline
IMHO, то о чем спрашивает KARAPUZ вполне понятно, хотя и не четко сформулировано. В любой устоявшейся группе людей существуют свои правила общения, яркий пример - байка о долгосидельцах, расказывающих анекдоты по номерам. Речь, КМК идет о правилах проведения радиообмена, специфических оборотах речи, радиолюбительском жаргоне. 
Четких правил и шаблонов нет, может, я не нашел. Про общие можно почитать например тут, тут и тут
 
KARAPUZДата: Воскресенье, 31.03.2013, 14:30 | Сообщение # 11
Жилец
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Цитата (Kuzmich)
постарайтесь излагать Ваши мысли яснее!
Претензия понятна. Прошу сделать скидку на то что в новой сфере человеку не слишком просто даже сформулировать вопрос и весь прежний опыт и навыки скорее мешают, чем помогают.
Цитата (RedShed)
Про общие можно почитать например
Спасибо, вижу что ссылки ценные, многа букф препятствует быстрому освоению, но при повторном прочтении постараюсь вникнуть.

Переформуулировка задачи (Попытка 2). Я не спорю, что информации на форуме есть много, а в остальном интернете так и больше чем надо. Плохо только то, что человек устроен так что в единицу времени обученя может усвоить от 3 до 7 фактов единовременно (зависит от индивидуальных свойств). Кроме того новичку даже не всегда ясно какие слова вводить в поисковую систему. Поэтому просто то что информация вообще есть ничего полезного не дает. Информацию нужно подавать с учетом свойств восприятия. Старожилам будет лучше что новички не фэйлят на каждом шагу в эфире а новички которым не терпится смогут получить необходимый минимум знаний.

Предлагаю проект статьи ЛИКБЕЗ или Основных правил радиообмена в Автоканале.

(преамбула) мы бла-бла автоканал, всем рады, формально навязывать правила не сабираемся, просто некоторые вещи способствуют лучшей коммуникации. новичкам рекомендуется ознакомиться и почаще слушать, радиолюбителям со старой закалкой рекомендуется с пониманием относиться к тому что Автоканал для автолюбителей.

0. Вежливость (ссылка вниз)
1. Запрещено (сылка вниз)
2. Рекомендации для краткого радиообмена (сылка вниз)
3. Рекомендации для продолжительного радиообмена. (сылка вниз)
4. Работа через интернет (ссылка вниз)
5. Контроль или проверка связи (сылка вниз)
6. QSL QTH и т.д. (сылка вниз)

#Вежливость
При работе в эфире всегда была и  будет ситуация что кто то что то не услышал или не так понял. Желательно ко всем корреспондентам относиться с пониманием. Не забывайте что а салоне автомобиля корреспондентов могут быть дети. В любом случае краткому сообщению о дорожной обстановке все будут рады, а в нештатной ситуации все подвинутся и окажут возможную помощь.

#Запрещено
(ссылка или копия 4.13 Правил любительского радиообмена, с дополнениями или изъятиями т.к. если мне правильно кажется гражданские частоты любительским правилам не подвластны). Полные любительские правила см (ссылка)

#Краткий радиообмен
Всегда сообщайте позывные. Вначале позывной ВЫЗЫВАЕМОГО или ВСЕМ потом СВОЙ. После этого передавайте своё сообщение. Если сообщение длинее одного предложения желательно закончить передав свой позывной ещё раз в конце.

#Продолжительный радиообмен
Начинается как краткий. Заканчивается часто обоюдным 73. Приоритет ведения вызывающей стороне. Рекомендуется не вмешиваться не по теме. Рекомендуется делать паузы в несколько секунд при переходе с приема на передачу чтобы дать шанс принять кого то со срочным сообщением. Рекомендуется через три-четыре сообщения напоминать свой позывной. Рекомендуется заканчивать фразу словами НА ПРИЕМЕ.

#Работа через интернет
Сообщайте корреспондентам что работаете через интернет в самом первом сообщении.

#Контроль
Чтобы проверить связь следует соощить ЗДЕСЬ ТАКОЙ-ТО ПРОШУ ДАТЬ КОНТРОЛЬ (далее ссылка на статью или бла-бла о том как на слух определить)

# QSL QTH
На автоканале Q не используется, но если вы все же услышите (5-6 самых основных Q) чтобы вам было понятно о чем речь. Посный список см. (ссылка)

-------------------
Прошу дополнять, править, глупость при ее наичии вымарывать.

Добавлено (31.03.2013, 14:30)
---------------------------------------------
Чтобы быть правильно понятым: формат выработки документа-рекомендации для работы на Авторадиоканале я выбрал только как способ закрепить полученные знания. Я не собираюсь навязывать выработку этого документа и заставлять кого то ему следовать, просто если получится сделать его в законченном виде это будет моей благодарностью Авторадиоканалу, который стал оправной точкой в моих попытках стать радиолюбителем.

Спасибо RedShed, по вашим ссылкам в некоторой глубине удалось обнаружить Азбука коротких волн растащенный на цитаты в разных сайтах, в котором хоть и многа букф, но очень полезен мне как новичку и который отвечает на многие поднятые мною здесь вопросы.

Чтобы привести ответ на мой вопрос об оценке громкости сигнала по 10-бальной шкале на слух в сколько нибудь законченый вид привожу оттуда цитату:
Цитата58 - слышу негромко, но уверенно и разборчиво. 55 - слышу очень тихо, но информацию разбираюДополненное:

Цитата (Nitrate)
если шум но слышно 4 балла,неразборчивая модуляция 3 балла совсем плохо 1 балл,а все что выше 4 уже вполне приемлемо

Спасибо всем обозначившим конструктивный подход.
 
AkvilonДата: Воскресенье, 31.03.2013, 14:36 | Сообщение # 12
Старший по подъезду
Группа: Модераторы
Сообщений: 731
Статус: Offline
Добрый день.

Цитата (KARAPUZ)
Какие то шаблоны сильно помогают быть лучше понятым.
Поэтому у каждого он в чём-то свой - это и называется "монотип" (в противовес "стереотипу"). По построению фраз сразу понятно, кто в эфире.
Кто-то говорит "здесь", кто-то - "на частоте", кто-то - "в канале" - это нормально  smile

Собрать небольшой ЛикБез на одной странице и прикрепить вверху форума наверное мысль неплохая.
Про то, что интернет-общение не совсем доставляет по сравнению с живым эфиром - тоже согласен, равно как и с тем, что Вы писали о молодёжи.

А вот насчёт формы выражения мыслей... Я-то Вас понял, но, по ряду причин, это ни о чём не говорит. Текст во многом действительно несколько сумбурен - не хватает чёткости и лаконичности в изложении (хотя последним я и сам похвастаться не могу  smile ), посему воспринимается действительно тяжеловато.

Цитата (KARAPUZ)
как на слух определить силу сигнала аж по 10 баллам
А здесь аптекарская точность и не требуется. Ни у кого ни в ушах ни в голове S-метр не встроен biggrin В процессе работы в эфире приходит определённый опыт, в том числе и в этом.

Пожелаю успехов. До встречи в эфире. 73!

Добавлено (31.03.2013, 14:36)
---------------------------------------------
Цитата (KARAPUZ)
# QSL QTHНа автоканале Q не используется
Ещё как используются! Просто не обязательны  smile


Поживём - увидим, доживём - посмотрим, выживем - учтём.
73!



Сообщение отредактировал Akvilon - Воскресенье, 31.03.2013, 14:42
 
KuzmichДата: Понедельник, 01.04.2013, 00:37 | Сообщение # 13
Домовой Автоканала :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 1595
Статус: Offline
Akvilon, Егор! Дружище! сапсибо! Что не смог сормулировать я, сформулировал ты! smile
 
KARAPUZ,  Добро пожаловать в сообщество Автоканала!


позывной KUZMICH

 
AkvilonДата: Понедельник, 01.04.2013, 01:37 | Сообщение # 14
Старший по подъезду
Группа: Модераторы
Сообщений: 731
Статус: Offline
Kuzmich, всегда пожалуйста  smile
"Толмач" - один из моих "оперативных псевдонимов" по-жизни  wink
Ещё со школьной скамьи как правило понимал, что говорят преподаватели, и мог пересказать одноклассникам более примитивным языком  smile


Поживём - увидим, доживём - посмотрим, выживем - учтём.
73!



Сообщение отредактировал Akvilon - Понедельник, 01.04.2013, 01:38
 
ЧингачгукДата: Понедельник, 01.04.2013, 01:37 | Сообщение # 15
Мимо проходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Приветствую всех! Наверное я слегка опоздал с обсуждением темы или вообще не в ту тему пишу. Но, просмотрев темы форума, решил, что эта ближе всех по смыслу...
Итак, начну по-порядку. Сам я не владею знаниями радиотехники, но убедиться в полезности радиосвязи уже успел. Имею автомобильную сибишку и портативку LPD. К Автоканалу присоединился около года назад. Идея Автоканала мне изначально понравилась. Но вот к каким выводам я пришел благодаря наблюдениям. Мне кажется, что Автоканал не совсем соответствует своей основной доктрине, изложенной на главной странице сайта, а именно "Для всех, кто хочет общаться между собой, стоите ли Вы в пробке, двигаетесь по трассе,хотите о чём-то кого-то предупредить, попросить о помощи, узнать дорожную обстановку"... Потому, что во-первых основная часть участников эфира сидят либо дома, либо на даче, но уж никак не на дороге. А какой смысл просить о помощи того, кто находится  на другом конце Москвы в квартире или вообще за городом? Где-то здесь на форуме я уже встречал посты, в которых люди писали о том, что в основном в эфире звучат разговоры о самой радиосвязи, оборудовании... В общем, этакий "клубный междусобойчик", из-за которого порой действительно не пробиться в эфир с каким-либо вопросом (ну,просто как-то не хочется людям мешать вести непринужденную беседу) shy  . Пару раз я пытался узнать дорожную обстановку, но все, что я получил, это только информацию, взятую из Яндекса, а он у меня и так есть с собой. Но Яндекс не особенно информативен, так как красный цвет на его карте может означать и 10 км\ч, и "глухой стояк" часа на четыре. Конечно тем, у кого Яндекса нет, такая помощь по-любому лучше, чем ничего. Но если говорить начистоту, то в реале за дорожной обстановкой приходится лезть в 15 канал сиби. А там - своя "прелесть", я имею ввиду бесконечный мат, от которого устаешь больше, чем от самой дороги. В итоге приходится выключать рацию, получив нужную информацию, а это означает, что от меня пользы другим участникам движения уже ждать не приходится, из-за чего смысл и эффективность радиосвязи резко снижаются... Вот и думай - то ли быть информированным, но слушать мат, то ли слушать разговоры вежливых радиолюбителей, но не знать, что тебя ждет через пару километров... Короче, я думаю, что многим моя мысль понятна и знакома, поэтому хотел бы перейти от критики к конструктиву. Я уже давно собирался обратиться к автоканальщикам по поводу данной проблемы, но, как оказалось, тема уже поднята. Но в этой теме речь идет, в основном, об оборудовании и конкретных технических решениях, и при этом не совсем понятно, какая стоит задача. Просто если численность корреспондентов возрастет, то в эфире начнется такая каша! Ведь автолюбители, едущие на дачу в Чеховский р-н, будут благодаря линкам слышать тех, кто стоит в пробке где-нибудь на Дмитровке, а оно им надо? У меня была мысль предложить назначить какой-нибудь единый канал для прямой связи между корреспондентами, находящимися недалеко друг от друга. Таким образом люди могли бы узнавать актуальную оперативную обстановку в конкретном регионе радиусом плюс-минус 5 км без лишнего эфирного шума. Конечно, у этой идеи есть и свой минус - не будет возможности "забанить" корреспондента, не соблюдающего правила приличий, а такие наверняка объявятся... Я прошу отнестись к моему мнению спокойно, я ведь только ЗА связь между нормальными воспитанными увлекающимися людьми, да еще с пользой для дела! Я не собирался высказывать пустое недовольство, более того - я очень благодарен тем энтузиастам, на плечах которых держится это замечательное дело! Даже хочется быть полезным. Поэтому и высказал свое мнение исключительно для того, чтобы выразить "чаяния" обычного пользователя. Надеюсь, это поможет более четко сформулировать задачу организации связи между автолюбителями без мата. Сказать, нужны ли для этого сиби линки, я не могу, т.к. не обладаю нужными тех. знаниями, но постарался по возможности полно обрисовать свое видение проблемы. Прошу прощения за длинное сообщение. Искренне Ваш. Чингачгук.  smile
 
Форум » Посиделки » Курилка » Знакомство, рассуждения и вопросы
Страница 1 из 41234»
Поиск:

сайт поддержки Российского АВТОКАНАЛА - www.avtokanal.com © 2017